Большинство треволнений уже позади – все технические и административные формальности соблюдены, после чего FIA наконец-то подтвердила международную омологацию нового раллийного автомобиля из Млада-Болеслава. Фактически, уже сегодня можно выставить Skoda Fabia R5 на соревнованиях любого ранга – была бы только машина в наличии!
Таким образом, Skoda Motorsport начинает новый период в своей раллийной истории – на этот раз наступает эпоха R5. Вспомним все основные спортивные вехи млада-болеславской марки за последние два с половиной десятилетия – начиная с ее прихода в мировое первенство со скромной Skoda Favorit 136L, на которой в 1994 году был завоеван Кубок мира в двухлитровой категории (FIA 2-Litre World Rally Cup). И дальше амбиции пошли по нарастающей – Felicia Kit-Car, Octavia Kit-Car, Octavia WRC, Fabia WRC…
Увы, высшая лига оказалась чехам не по зубам. Бороться на равных с такими грандами, как Ford, Mitsubishi, Subaru, Peugeot, Citroen – не получилось… В этой ситуации во Млада-Болеславе было принято, как показало время, самое верное решение – найти ту «нишу», в которой удалось бы полностью реализовать потенциал чешских раллийных автомобилей. Учреждение нового класса Super 2000 стало роскошным подарком судьбы для Skoda Motorsport – в течение шести лет (начиная с момента дебюта в 2009 году) уже два поколения Skoda Fabia S2000 считаются одними из самых успешных и востребованных в своей категории!
В некотором роде, получилось даже символично – ведь модель Fabia является прямой наследницей той самой Favorit 136L, с которой млада-болеславцы в начале 90-х годов вышли на мировую раллийную арену и добились своего первого крупного успеха. Сейчас наступает время очередного вызова для чешской марки – атмосферные S2000 постепенно уходят и становятся достоянием истории, а на смену им приходит техника R5 с 1,6-литровыми турбомоторами, которая становится новым законодателем мод в этой «нише».
И в Skoda Motorsport вновь продемонстрировали тот же подход, который обеспечил им успех проекта S2000 – долгая и скрупулезная подготовка, создание совершенно нового автомобиля с нуля, интенсивные тесты (за год заводские и полузаводские пилоты проехали более 10 тысяч километров на тестах). Даже на фотографиях можно увидеть, насколько преобразилась Fabia R5 по сравнению со своей предшественницей S2000 (хотя и сохранила немало общих, «родственных» черт) – более яркая и агрессивная внешность, больше прямых линий и «граней»… Теперь впереди самое главное и непростое испытание – Skoda Fabia R5 должна стать таким же грандом в категории R5, каким была ее старшая сестра Skoda Fabia S2000 среди «суперов».
© Павел Скобленко
Invalid API Key