Skoda Fabia R5: «кривая» премьера в Южной Америке

В настоящий момент в Млада-Болеславе построены уже тринадцать автомобилей Skoda Fabia R5 – ровно дюжина боевых машин плюс один тестовый экземпляр для заводской команды. Известно, что четыре шасси поступили в распоряжение Skoda Motorsport, причем все машины строго ориентированы для тех или иных задач – одна для тестов (шасси #1), другая для чемпионата Чехии (шасси #2), а еще две «заточены» для выступлений в WRC-2 (шасси #5 и #6)… Остальные же разошлись по частным и фирменным командам.

Пока почти все боевые автомобили остались в Европе (Чехия, Австрия, Германия, Бельгия, Голландия, Италия, Португалия), за исключением одного экземпляра – машина с номером шасси #14 была отправлена в Южную Америку, где должна была поступить в распоряжение парагвайца Густаво Сабы, трехкратного чемпиона FIA CODASUR South America Rally Championship. С апреля 2013 года Саба выступает на экс-заводской Skoda Fabia S2000, на которой прежде стартовали Юхо Хяннинен и Эсапекка Лаппи.

Первый же сезон принес успех в виде двух титулов в 2013 году – в FIA CODASUR Rally Championship и национальном чемпионате Парагвая. Но годом позднее Густаво заметно «притормозил», уступив инициативу соперникам на более современной технике – оба титула завоевал Диего Домингес, соотечественник Сабы, выступавший на Ford Fiesta R5 (в национальном чемпионате этот автомобиль «конвертировался» до уровня R5+, то есть R5 с увеличенным до 33 мм рестриктором и аэродинамическим пакетом от WRC).

Нет ничего странного, что Саба тоже решил «перевооружиться» и для этой цели приобрел Skoda Fabia R5. Дебют на новом автомобиле состоялся в минувшие выходные на Petrobras Rally Acosta Ñu, пятом этапе чемпионата Парагвая. Поначалу все складывалось успешно – Густаво Саба уверенно лидировал, оторвавшись на 35 секунд от ближайшего соперника, но на СУ8 оторвал колесо… В итоге, весь подиум гонки был занят экипажами на Ford Fiesta R5 – Диего Домингеса, Аугусто Бестарда и Мигеля Сальдивара.

Petrobras Rally Acosta Ñu
1. Домингес/Галиндо (PY/RA, Ford Fiesta R5) 1:40.35,05
2. Бестард/Фратта (PY, Ford Fiesta R5) +1.59,58
3. Сальдивар/Муссано (PY/RA, Ford Fiesta R5) +2.20,44

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото clascasas.com, rally.com.py

04-10-2017 494
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца