Silk Way Rally, день 2: приключения начались!

Если изучить маршрутный лист Silk Way Rally, то может сложиться довольно-таки обманчивое впечатление, что первые два-три дня гонки будут «разминочными» – шестьдесят километров под Чебоксарами, полторы сотни на пути в Уфу, а там и до степей-полупустынь Казахстана недалеко. Однако вчерашние события на «прологе» деликатно намекнули, что каких-то серьезных поблажек на трассе не будет – особенно если погода решит как следует осложнить обстановку на маршруте, залить ливнями местные грунтовые дороги, превратив их в почти непролазное болото…

И не стоит забывать о том, что год назад именно этот спецучасток (тогда он насчитывал 135 км) был отменен из-за катастрофических погодных условий – участники ограничились обычным переездом из Казани в Уфу. К счастью, несмотря на довольно-таки сильный дождь, сегодня этап благополучно стартовал – в 10 часов утра первым на трассу отправил Себастьян Лёб на новом Peugeot 3008 DKR Maxi. Даже беглого взгляда на схему спецучастка хватило, чтобы сразу убедиться – экипажам придется уделить максимум внимания как точному пилотированию, так и навигации. Множество медленных фрагментов, нашпигованных поворотами, большое количество всяческих ответвлений и перекрестков – есть где потерять время и сбиться с пути.

Самая предсказуемый ход событий был в автомобильном зачете – Peugeot Sport без лишних неприятностей проскочили трассу и по-прежнему занимают три первых места в общем зачете. Правда, было одно заметное отличие от вчерашнего этапа – на этот раз быстрейшим стал Стефан Петерансель, который прочно вцепился в «хвост» Себастьяну Лёбу, почти догнал эльзасца на трассе и стал новым лидером марафона. Не очень хорошо складываются дела у X-raid. Если Брайс Мензис держится четвертым (но при этом за 220 км допов отстал от лидера уже на 12 минут), то Язид Аль-Раджи и скоростью не очень-то порадовал, так еще и намертво застрял за 35 км до финиша, после чего завершил СУ с двумя часами проигрыша.

Пока что у экипажей нет особых возможностей хорошенько разогнаться – Стефан Петерансель потратил на 157 км дистанции почти два часа, что дает среднюю скорость 84,86 км/ч. Не очень-то быстро, честно говоря. Наверное, интереснее всего наблюдать за тем, как разворачивается сражение в середине Топ-10 – китаец Хань Вэй на Geely SMG Buggy вышел на пятое место, опередив француза Кристиана Лавьея на BAIC Proto V8. Вот и невольно задаешься вопросом, кому же будет сопутствовать успех в этой дуэли – китайцу на французской технике или французу на китайском прототипе? Надо признать, BAIC Motor Racing Team пока неплохо начала гонку – экипажи Лавьея и Лу Бинлуна сейчас идут шестым и восьмым в общем зачете.

Вот где было по-настоящему горячо, так это в грузовом зачете. Обидно было за Сергея Вязовича – белорус на MAZ 5309RR большую часть дистанции показывал лучшее на промежуточных контрольных точках, уверенно переигрывая всех своих соперников. Но на финальном фрагменте надолго остановился, после чего завершил спецучасток только одиннадцатым, уступив почти час. Внезапно вывалились из борьбы Алеш Лопрайс (Tatra 815/2), Алексей Вишневский (MAZ 5309RR), Паскал де Бар (Renault K520)… А победителем этапа и новым лидером гонки стал Мартен ван ден Бринк (Renault Sherpa), за которым вплотную следуют два Iveco Powerstar, Герарда де Роя и Артура Ардавичюса. Как можно заметить, пока что преимущество у «капотников».

Автомобили, день 2 (Чебоксары – Уфа, СУ 157 км)
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR) 1:51.00
2. Депре/Кастера (F, Peugeot 3008 DKR) +1.47
3. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR Maxi) +1.48
4. Мензис/Мортенсен (USA, Mini John Cooper Works Rally) +8.51
5. Хань Вэй/Минь Ляо (CN, Geely SMG Buggy) +9.40
6. Лавьей/Гарсен (F, BAIC Proto V8) +16.29

Автомобили (положение после двух этапов)
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR) 2:33.31
2. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR Maxi) +1.19
3. Депре/Кастера (F, Peugeot 3008 DKR) +3.32
4. Мензис/Мортенсен (USA, Mini John Cooper Works Rally) +12.00
5. Хань Вэй/Минь Ляо (CN, Geely SMG Buggy) +17.31
6. Лавьей/Гарсен (F, BAIC Proto V8) +19.43

Грузовики, день 2 (Чебоксары – Уфа, СУ 157 км)
1. Ван ден Бринк/Моув/Козловски (NL/NL/CZ, Renault Sherpa) 2:09.45
2. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +2.04
3. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +3.17
4. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, KAMAZ 4326) +4.00
5. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +4.57
6. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 43269) +7.13

Грузовики (положение после двух этапов)
1. Ван ден Бринк/Моув/Козловски (NL/NL/CZ, Renault Sherpa) 3:05.20
2. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +0.13
3. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +1.31
4. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, KAMAZ 4326) +2.26
5. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +5.38
6. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +6.12

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Peugeot Sport, X-raid, Mammoet Rallysport

04-10-2017 1085
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца