Себастьян Ожье. На полном ходу к новым рекордам

Победная серия Себастьяна Лёба завершилась титулом его соотечественника в 2013-м году – Себастьян Ожье стал тем, кто сменил легендарного пилота на раллийном троне. К сожалению, в том сезоне не вышло противостояния двух классных гонщиков в полной мере. Иногда это ставят в укор Себу-младшему, но по прошествии двух лет стало понятно, что он по праву добился статуса чемпиона мира. Более того, по итогам 2015-го года Ожье прошел уже треть пути к рекордам Лёба.

Карьера двух Себов очень схожа – по крайней мере первая её часть. Все потому, что во Франции национальная федерация (FFSA) хорошо поддерживает молодых пилотов. Так, 22-летний Ожье в 2005-м году выиграл Rallye Jeunes, которое не покорилось в свое время Лёбу, благодаря чему открыл себе дорогу в Peugeot 206 Cup. При поддержке FFSA Себастьян в 2007-м году выиграл Кубок, а в 2008-м дебютировал… в Чемпионате мира по ралли.

Первой ступенькой Ожье в мировом первенстве стал молодежный зачет. Выступления за рулем Citroën C2 S1600 принесли ему три победы и первое звание чемпиона. Интересно, что в том сезоне столько же побед было у Мартина Прокопа, который стал третьим в JWRC, но где сейчас чех, а где – француз?

Дальше – больше. В 2009-м году Себастьян Ожье попадает в молодежную команду Citroen. Параллельно с ним за место в первой заводской команде, за которую тогда выступали Себастьян Лёб и Дани Сордо, боролся Конрад Раутенбах. Но зимбабвиец на фоне молодого француза выглядел очень блекло. Себ же стал восьмым в зачете, имея за плечами дебютный подиум WRC: он “выжил” на Ралли Акрополис и финишировал вторым.

После этого Ожье взвинтил темп с еще большей силой. В CitroenJunior вместе с ним выступал Кими Райкконен, но чемпион мира Формулы-1 не был для него ориентиром. Им стал Сордо из заводской команды. Испанцу нужно было из кожи вон лезть, чтобы сохранить за собой почетное место, но…

На Ралли Португалии 2010-го года, шестом этапе WRC, Ожье отпраздновал первый успех на мировой арене. Вопрос о будущем Себа-младшего уже не стоял. На восьмом этапе в Финляндии француз впервые вытеснил из первой команды Citroen Дани Сордо. До конца сезона “Двойной шеврон” еще дважды доверил Ожье место в основном составе, о чем ни разу не пожалел: к подиуму в Финляндии добавилась победа в Японии.

Ни у кого не было сомнений в том, что в 2011-м году Себ-младший станет полноценным напарником Себа-старшего. Но вот мало кто мог подумать, что молодой пилот сразу же включится в борьбу за титул! Это был очень важный год для текущего периода истории мирового первенства.

Два Себа не могли усидеть в одной команде. Ситуация обострилась на Ралли Мексики, когда Ожье шел на первом месте, но не выдержал натиска со стороны Лёба и сошел. А на Ралли Германии несколькими месяцами позже бомба замедленного действия взорвалась. Оливье Кеснелю, руководителю CitroenRacing, пришлось выбирать между двумя неуступчивыми пилотами: в итоге на дверь указали младшему.

Тот сезон Ожье закончил третьим, но даже на финальном этапе в Уэльсе сохранял теоретические шансы на чемпионство. Упущено было много, но приобретено – больше. В конце года Себастьян Ожье заключил контракт с Volkswagen, который намеревался дебютировать в Чемпионате мира в 2013-м году. Это означало лишения шансов на чемпионство в 2012-м году, ведь французу пришлось выступать на Skoda Fabia S2000. Но даже на этой технике Себ смог удивить. Например, победой на одном спецучастке Ралли Монте-Карло, которая была обусловлена удачным выбором шин, но заслуги Ожье это вовсе не умоляет.

Вместе с Volkswagen Себастьян начал новую историю ралли. Немецкая команда осторожно подходила к дебютному сезону, но в итоге оказалась в роли безоговорочного фаворита. И возглавил погоню за титулами французский пилот. Его напарником стал Яри-Матти Латвала, вот только кошмарная нестабильность финна не позволяла ему реально рассчитывать на титул.

На Ралли Франции 2013, прощальной гонке Лёба, Ожье оформил завоевание первого чемпионства. Французский пилот долго не знал себе равных, побеждая снова и снова. В 2015-м году его победную серию хотела прервать FIA, которая ввела новые правила стартового порядка, но француз справился и с этим. Себ был просто на голову сильнее своих конкурентов. И как итог – третье чемпионство подряд.

На этом француз останавливаться не желает. Его цель – рекорды Себастьяна Лёба. Он тактично говорит о том, что ему нужно еще много сделать, чтобы превзойти предшественника, но все понимают, о чем идет речь. К концу сезона 2015-го года Ожье по количеству побед на этапах WRC уступает лишь Лёбу: уже позади Сайнс, Макрей, Гронхольм, Мякинен и другие раллийные легенды. Себ-старший очень далеко: 78 побед и девять титулов – это нереальные показатели. Правда, возможно именно они удерживают страсть к ралли в крови Себастьяна Ожье.

(с) Дмитрий Левчук

04-10-2017 461
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца