Не успели участники Seajets Acropolis Rally толком отдышаться после квалификации и как-то определиться с выбором стартовых позиций на сегодняшний день, как на окрестности Лутраки (где базируется греческий этап ERC) буквально обрушился ливень! Сразу возник вопрос – в каком же состоянии окажутся субботние спецучастки после такого внезапного «подарка» погоды, особенно доп-гигант Kineta – Loutraki (43,19 км)? Ответ подоспел почти мгновенно и был весьма краток – в очень скверном!
Организаторам в этой ситуации пришлось пожертвовать частью дистанции, чтобы как-то сохранить первую часть гонки – СУ Kineta – Loutraki мгновенно преобразовали по заготовленному шаблону, повторив его будущую вечернюю конфигурацию (то есть сократили спецучасток с 43,19 км до 24,33 км). Естественно, многих обеспокоил вопрос, связанный с требованиями регламента к этапам ERC – а не получится ли так, что боевая дистанция в субботу составит менее 25% от боевой дистанции всей гонки?
Ведь в этом случае ралли формально превратится в однодневную гонку, то есть без бонусных очков по итогам каждого дня! К счастью, даже после сокращения доля субботней части все равно составила почти 26,5% – таким образом, у участников все-таки сохранилась возможность разыграть сегодня 28 призовых очков! Так что во второй половине дня все могли спокойно сосредоточиться на самой важной задаче – как без лишних приключений и с минимальными потерями времени преодолеть оба субботних допа.
Экипажи в своих оценках были единодушны – условия просто кошмарные! Безумно скользко, почти полное отсутствие сцепления с покрытием трассы… Например, литовец Доминикас Бутвилас на полном ходу вылетел с дороги, проскользил за обочиной почти 80 метров и зацепил чью-то припаркованную машину! Еще меньше повезло Роберу Консани и Бруно Магальяйншу – оба очень быстро оказались за пределами трассы и на этом завершили гонку. Итого, сразу минус два экипажа из Топ-5 чемпионата Европы! Шальное начало гонки…
В таких условиях, которые больше напоминали грязевой кросс, лучшее время принадлежало поляку Каетану Каетановичу (Ford Fiesta R5), который на дюжину секунд опередил Крейга Брина (Peugeot 208 T16). Третьим неожиданно стал венгр Давид Ботка на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo IX, отправившийся на трассу самым первым. Непросто началась гонка для Алексея Лукьянюка (Ford Fiesta R5) – питерец уступил Каетану почти два десятка секунд, а также схватил еще 10 секунд штраф за опоздание на контрольный пункт.
Такой «ералаш» заставил многих призадуматься – а состоится ли сегодня вечером второй проезд по этому спецучастку? Рискнут ли организаторы в сумерках выпустить канал (пусть даже заметно поредевший) на размокшую и фантастически скользкую трассу? И если СУ2 все-таки отменят, то как быть с начислением бонусных очков по итогам каждого дня? Сплошные вопросы – и ответов пока не видно!
Seajets Acropolis Rally, положение после СУ1
1. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) 19.25,3
2. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +12,2
3. Ботка/Селеш (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +17,4
4. Атанассулас/Захеос (GR, Skoda Fabia R5) +24,9
5. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +29,7
6. Йеетс/Тоом (EE, Ford Fiesta R5) +44,1
7. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +49,7
8. Мартен/Сальва (F, Peugeot 208 T16) +51,8
9. Веланис В./Веланис И. (GR, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.24,8
10. Бутвилас/Геллер (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +1.33,1
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Twitter
Invalid API Key