SATA Rallye A?ores: цена неточного выбора

Маршрут финального дня португальского этапа чемпионата Европы был составлен из довольно медленных и «закрученных» спецучастков, на которых средняя скорость быстрейших экипажей обычно составляет 70-80 км/ч. Фактически, здесь все решает класс пилота, знание трассы и оптимальный выбор шин – выиграть здесь по принципу «педаль газа в пол» нельзя… И протяженность двух основных допов заставляет участников как следует сосредоточиться – Graminhais насчитывает 20,9 км, Tronqueira чуть длиннее (21,38 км).

Как и вчера, десять лучших экипажей по итогам предыдущего дня стартовали в обратном порядке – трассу открывал чех Ярослав Орсак (Skoda Fabia S2000), за ним следовали лидеры категории ERC-2, португалец Луиш Регу (Mitsubishi Lancer Evo IX) и литовец Доминикас Бутвилас (Subaru Impreza WRX STI). Десятку, как и накануне, замыкали хозяин трассы Рикарду Мора (Ford Fiesta R5), поляк Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5) и ирландец Крейг Брин (Peugeot 208 T16).

Погода вроде бы каких-то сюрпризов не преподнесла, но все равно заставляла быть начеку – довольно тепло, но не жарко (около 20 градусов), небольшой туман, ветерок (который не всегда мог полностью разогнать легкую туманную мглу)… Состояние трассы тоже заставляло призадуматься над выбором шин – покрытие было достаточно мягким, но сыроватым. В принципе, можно стартовать с любым типом покрышек, но как будут меняться условия на трассе на протяжении всей секции?

Как и следовало ожидать, многое решил именно выбор покрышек – из лидеров больше всех пострадал Каетанович, решивший было сделать ставку жесткий комплект. И если на первом субботнем спецучастке поляк показал второе время и даже в очередной раз отобрал лидерство у Крейга Брина, то на следующем СУ Каетан проиграл вчистую – откатился на второе место с отставанием в 15 секунд от ирландца. Слишком уж дорогой «подарок» сопернику вышел – как-то сомнительно, что удастся его отыграть на финальной петле…

Во всех чемпионатах поддержки (ERC-2, ERC-3, J-ERC) наблюдается такая же картина – лидеры в своих категориях резко оторвались от основных соперников. Доминикас Бутвилас в ERC-2 уже на минуту опережает Луиша Регу, отставание венгра Давида Ботки приближается к трем минутам. В молодежной категории и моноприводе британец Крис Ингрэм (Peugeot 208 R2) довел свое преимущество над Эмилем Бергквистом (Opel Adam R2) до сорока секунд с лишним… Борьба уже завершена или все-таки ждем сюрпризов в финале?

SATA Rallye Açores, положение после СУ14
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) 2:03.48,6
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +11,9
3. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) +1.20,1
4. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +2.19,9
5. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +4.35,4
6. Фонтеш/Рамалью (P, Citroen DS3 R5) +4.42,2
7. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +5.54,9
8. Бутвилас/Геллер (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +6.32,3
9. Регу/Эйро (P, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7.35,6
10. Орсак/Шмейдлер (CZ, Skoda Fabia S2000) +8.20,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото FIA ERC

04-10-2017 387
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца