Перемены в Болгарии?

Сейчас в очередной раз может возникнуть вопрос – болгарский раллийный чемпионат все еще находится на «дне» (куда начал стремительно сползать почти десять лет назад) или все-таки начал отталкиваться от него? С одной стороны, резко сократилось количество полноприводной техники (особенно «серийных» автомобилей на базе класса N4), а болгарские ралли постепенно исчезли из календарей больших международных серий (то же Rally Bulgaria, некогда бывшее одним из основных этапов ERC, окончательно скатилось до уровня раунда региональной серии FIA Balkan Rally Trophy). С другой стороны, даже самый затянувшийся кризис все равно имеет отдельные попытки улучшения ситуации, пусть даже единичные – например, в прошлом году наконец-то на болгарские трассы вернулся местный экипаж на технике R5 (в последний раз подобное было в 2014 году, когда выступал Крум Дончев на Ford Fiesta R5). Да и наличие пяти-шести автомобилей категории R2/R3 почти в каждой гонке – тоже не худший показатель… Но вопрос о «выздоровлении» болгарских ралли пока открыт.

На данный момент состоялись уже два этапа, Rally Bulgaria и Monbat Rally Sliven, которые благодаря своему международному статусу (раунды FIA Balkan Rally Trophy) все-таки сумели привлечь некоторое количество иностранных экипажей – особенно в центре внимания был Дан Гиртофан, двукратный чемпион Румынии, на Skoda Fabia R5 (дважды подряд финишировал на подиуме в абсолюте). Было еще одноразовое возвращение Димитара Илиева (восемь титулов чемпиона Болгарии), который на Skoda Fabia R5 выиграл юбилейное, 50-е Rally Bulgaria. В национальном зачете пока нет равных действующему чемпиону Мирославу Ангелову – у его соперников еще нет «приема» против «лома» в виде Skoda Fabia R5… Но кое-какие попытки ввязаться в бой с Ангеловым уже предпринимаются – недавно Тихомир Стратиев (один из грандов болгарского монопривода и абсолютный национальный чемпион 2017 года) сменил свой привычный Peugeot 208 R2 на Ford Fiesta Proto. Самое интересное, что прототип подготовлен польской командой Stec Ralliart – за рулем данного автомобиля француз Бриан Буффье в 2015 году стал вице-чемпионом Польши в абсолютном зачете, выиграв три этапа.

Monbat Rally Sliven
1. Ангелов/Гаджев (BG, Skoda Fabia R5) 1:33.18,2
2. Гиртофан/Марза (RO, Skoda Fabia R5) +1.06,7
3. Стратиев/Сивов (BG, Ford Fiesta Proto) +2.17,3
4. Атанасов/Янакиев (BG, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.54,1
5. Григоров/Милушев (BG, Peugeot 208 R2) +5.27,5
6. Титов/Георгиев (BG, Citroen DS3 R3T Max) +6.59,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Цветомир Белчев

08-07-2019 10678
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца