Ypres Rally Belgium, СУ4: начало штурма

Организаторы бельгийского этапа предложили в этом году четкий и «симметричный» маршрут, когда каждая секция повторяется дважды, без включения каких-либо дополнительных спецучастков или перестановки СУ в маршруте. Пятничная секция состояла из четырех СУ длиной от 9,45 км до 23,62 км, что в сумме давало 67,67 км на круг – или 135,34 км по итогам всего дня. После утреннего «реактивного» шейкдауна, на котором почти все экипажи на WRC дружно преодолели отметку средней скорости в 130 км/ч, были некоторые опасения – не увидим ли сегодня что-то подобное на полноценных спецучастках? Картина получилась неоднозначной – если два первых допа лидеры преодолели со средней скоростью 105-115 км/ч, то на двух следующих спецучастках цифры мгновенно улетели за отметку 120 км/ч… Именно на самых быстрых допах начались приключения, которые мгновенно выбили два экипажа M-Sport Ford WRT – на СУ3 разнес свой Ford Fiesta WRC Адриен Фурмо, а на финише секции вылетел Гас Гринсмит. Досталось также одному из претендентов на победу в зачете WRC-2 – выбыл Николай Грязин (VW Polo GTI R5), для которого этот инцидент стал уже четвертым в пяти последних стартах на этапах WRC (после аварий и сходов в Хорватии, на Сардинии и в Эстонии)…

Пока что события на первой пятничной секции полностью подтверждают большинство предварительных прогнозов – заметное преимущество сейчас на стороне Hyundai Motorsport, единственной команды высшей лиги, в составе которой есть пилоты с опытом выступлений на Ypres Rally. Тьерри Нёвилль и Крэйг Брин сразу задали высокий темп, благодаря чему на четверть минуты «убежали» от всех остальных – при этом оба идут абсолютно на равных (после 67,67 км боевой дистанции разрыв между бельгийцем и ирландцем всего лишь 0,4 секунды!). Плюс Отт Тянак держится на третьем месте. У тойотовцев лучшими пока остаются Элфин Эванс (от подиума его отделяют менее секунды) и Калле Рованперя (финн едет аккуратно и держится пятым), а вот Себастьян Ожье сбился с темпа, когда на СУ3 проехал пару километров с проколом…В WRC-2 условия диктует Теему Сунинен (Ford Fiesta Rally2), который выиграл три допа из четырех и более чем на двадцать секунд опередил оба экипажа Hyundai Motorsport N на новых Hyundai i20 N Rally2 (Оливер Сольберг пробился на второе место и опережает своего одноклубника Яри Хуттунена на 0,3 с). В зачете WRC-3 Йоан Россель все же сумел отбить все атаки бельгийской армады и довольно-таки неожиданно лидирует в своей категории!

Положение после СУ4
1. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 34.42,2
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,4
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +16,4
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +17,2
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +22,5
6. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +30,3
7. Кацута/Уильямс (J/GB, Toyota Yaris WRC) +47,9
8. Лубе/От-Лабурдетт (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.38,3
9. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta Rally2) +2.47,5
10. Россель/Кориа (F, Citroen C3 Rally2) +2.51,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Ziggysony Motorsport videos

13-08-2021 25495
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца