Ypres Rally Belgium: Бельгия для бельгийцев!

Такое впечатление, что в Hyundai Motorsport появилась новая традиция – премьер-пилот команды обязан выиграть дебютный этап WRC в своей стране. В прошлом году Эстония впервые принимала у себя раллийный чемпионат мира – победу тогда одержал Отт Тянак на Hyundai i20 Coupe WRC. Сейчас состоялась мировая премьера Бельгии – местный раунд проходит под диктовку Тьерри Нёвилля, другого представителя команды из Альценау, который немного «раскачивался» на старте, но начиная с четвертого спецучастка никому не уступает своего лидерства. Теперь до заветной домашней победы бельгийца осталось совсем немного – только финальный Power Stage длиной 11,21 км… Кстати, относительно невысокая средняя скорость на сегодняшних утренних допах в Спа-Франкоршаме (в районе 95-105 км/ч) похоронила все шансы на неофициальный рекорд чемпионата мира – еще вчера Ypres Rally Belgium претендовало на титул самого быстрого асфальтового этапа WRC. Но сегодня средняя скорость лидера уже успела снизиться до 115,00 км/ч – так что рекорд Rallye de France – Alsace 2014 года все-таки устоял (тогда Яри-Матти Латвала на VW Polo WRC показал 115,07 км/ч)…

Было интересно узнать, сколько экипажей на технике R5/Rally2 организаторы поставят на первые стартовые позиции на Power Stage. Оказалось, что таких «открывателей» будет пять – два уцелевших представителя WRC-2 (Николай Грязин, Яри Хуттунен) плюс трио лидеров WRC-3 (Винсент Вершурен, Питер Кракко, Йоан Россель). Заезды сразу начались с небольшого инцидента – экипаж Грязина вдруг столкнулся с техническими проблемами, медленно проехал по трассе и проиграл своему же утреннему результату более полутора минут. Но это не помешало ему завершить бельгийское ралли вторым в WRC-2 – настоящий «успех выжившего»… Следующий сюрприз преподнес Хуттунен, который тоже вынужден был сбросить скорость из-за проблем с гидроусилителем руля (похоже, это слабое место нового Hyundai i20 N Rally2). Но это не помешало финну благополучно добраться до финиша и одержать вторую в этом году победу в своей категории! Зато в зачете WRC-3 Йоан Россель не стал демонстрировать чрезмерную осторожность – француз показал 7.17,0 (то есть улучшил свой утренний результат на десяток секунд) и отпраздновал победу с отрывом в 51 секунду!

Выход на арену экипажей на технике WRC неожиданно принес новое приключение – Пьер-Луи Лубе на Hyundai i20 Coupe WRC вынужден был остановиться для замены пробитого колеса и потерял почти три минуты! Какой-то не совсем хороший сигнал для заводских экипажей… И только Гас Гринсмит на Ford Fiesta WRC наконец показал приличный результат на Power Stage – 6.59,0 (лишь на пару секунд хуже победных 6.56,9 Отта Тянака при первом проезде трассы). Правда, эстонец сразу же продемонстрировал, что этот СУ можно проехать гораздо быстрее, и поднял планку до отметки 6.48,3. Кто-нибудь сумеет превзойти подобный результат или Тянак все-таки сумеет выиграть уже четвертый Power Stage в последних пяти стартах? Часть ответа была получена почти сразу – Себастьян Ожье хоть и заметно ускорился по сравнению с утренним проездом (выиграл у себя дюжину секунд), но все равно уступил эстонцу две секунды (6.50,3). Француз стал быстрейшим из тойотовцев на Power Stage – Калле Рованперя с Элфином Эвансом не стали рваться в бой, уступили Тянаку пять-шесть секунд и вместе с Ожье гарантировали Toyota три места в Топ-5 на финише.

Появление на трассе Крэйга Брина с Тьерри Нёвиллем никаких неожиданностей не принесло. Ирландец не стал рисковать, а просто полностью выполнил все основные командные установки – не действовать своему премьер-пилоту на нервы, спокойно финишировать вторым (причем уже во второй раз подряд) и принести Hyundai Motorsport 18 очков в зачет Кубка производителей. Нёвилль тоже без лишнего риска выполнил все свои главные задачи – показал третье время на Power Stage, стал первым в истории победителем бельгийского раунда WRC и наконец прервал безвыигрышную серию Hyundai Motorsport, которая затянулась почти на полгода (точнее, с 28 февраля, когда Отт Тянак выиграл зимнее Arctic Rally Finland)! Кстати, бельгиец тоже долго просидел на «диете», более полутора лет – ведь в последний раз он выигрывал еще в январе прошлого года на Rallye Automobile de Monte-Carlo! А для его штурмана Мартейна Видаге этот триумф стал первым в его карьере – причем сразу на домашнем раунде! В общем зачете чемпионата Нёвилль наконец догнал Эванса и сравнялся с ним по очкам (у обоих по 124 пункта) – но оба все же заметно отстают от Ожье с 162 очками.

Power Stage
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 6.48,3
2. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +2,0
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,6
4. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +4,9
5. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +6,4

Ypres Rally Belgium (предварительные результаты)
1. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:30.24,2
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +30,7
3. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +43,1
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +49,6
5. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +55,8
6. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.46,5
7. Россель/Кориа (F, Citroen C3 Rally2) +12.14,9
8. Кракко/Вермёлен (B, Skoda Fabia Rally2 evo) +13.05,9
9. Крайм/Христиан (D, VW Polo GTI R5) +13.13,8
10. Вершурен/Кювелье (B, VW Polo GTI R5) +13.31,1

Чемпионат мира, пилоты (после восьми этапов)*
1. Ожье (F) – 162
2. Эванс (GB) – 124
3. Нёвилль (B) – 124
4. Рованперя (FIN) – 99
5. Тянак (EE) – 87
6. Кацута (J) – 66
7. Брин (IRL) – 60
8. Гринсмит (GB) – 34
9. Сордо (E) – 31
10. Фурмо (F) – 30
* – предварительные данные

Кубок производителей (после восьми этапов)*
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 348
2. Hyundai Motorsport – 307
3. M-Sport Ford WRT – 135
4. Hyundai 2C Competition – 44
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Citroen, Toyota

15-08-2021 30939
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца