WRC-2021: приоритеты на будущее

Как правило, конец лета и начало осени – это время, когда команды начинают уделять все больше внимания не текущим событиям, а своим планам на следующий сезон. Поэтому так сложилось, что недавний греческий раунд WRC был частично отодвинут на второй план, несмотря на очередной стремительный поворот сюжета в борьбе за чемпионские титулы между Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport… Добавим к этому еще очередные «завихрения» в календаре WRC-2021, когда пришлось срочно искать замену вылетевшему раунду в Японии – в итоге второй год подряд роль финального «джокера» получило ралли в итальянской Монце. Пока можно порадоваться, что чемпионат мира благополучно достиг отметки в девять этапов (позади остались три четверти сезона) и сейчас готовится к десятому раунду – через полторы недели состоится второй в этом году финский раунд WRC, Secto Rally Finland. В целом, складывается впечатление, что для WRC Promoter GmbH основная цель – прежде всего дотянуть как минимум до RallyRACC Catalunya – Costa Daurada (запланировано на 14-17 октября), которое вполне может решить судьбу призовых мест во всех без исключения зачетах.

Toyota Gazoo Racing WRT. Финско-японская команда очень быстро отыгралась за потерю темпа в августе на этапе в Бельгии. Результат – седьмая победа в сезоне (повторение рекорда Toyota, установленного еще в 1993 году с экипажами Юхи Канккунена, Дидье Ориоля и Матса Юнссона), безоговорочное лидерство Себастьяна Ожье в общем зачете (француз опережает одноклубника Элфина Эванса на 44 очка), солидное преимущество в Кубке производителей (57 очков отрыва гарантируют лидерство команды минимум до Каталонии)… Сейчас в центре внимания кадровые вопросы – каким будет состав TGR WRT в 2022 году? Пока почти все прогнозы сводятся к следующей версии – Элфин Эванс (валлиец, несмотря на проблемы, остается результативным и в этом году установил новый личный рекорд по количеству очков за сезон), Калле Рованперя (финн уже стал одним из основных претендентов на титул вице-чемпиона мира), Эсапекка Лаппи (возвращается в Toyota, возможно, будет делить позицию третьего номера с Себастьяном Ожье), Такамото Кацута (тойотовцы все еще не рискуют отправлять японца на повышение и наконец присвоить ему статус пилота основного состава).

Hyundai Motorsport. В Альценау столкнулись практически с той же проблемой, что и год назад – как только один из ее премьер-пилотов входит в полосу проблем, сразу «проседает» вся команда. Если в прошлом году спад у Тьерри Нёвилля удалось как-то компенсировать успехами Отта Тянака и результативной «скамейкой запасных» (на месте третьего номера выступали Даниэль Сордо, Крэйг Брин, Себастьян Лёб), и даже победить в Кубке производителей, то сейчас повторить подобный фокус пока не получается… Серия неудач Тянака, несколько осечек Нёвилля (хотя бельгиец с новым штурманом выступает заметно лучше, чем год назад) – и даже три подиума Даниэля Сордо и Крэйга Брина не позволили как-то исправить ситуацию. Ко всему этому добавились не совсем понятные кадровые маневры команды на всех уровнях (особенно в WRC-2 и ERC)… А недавнее приглашение финна Теему Сунинена многих убедило, что к 2022 году будут перемены в составе. По всей видимости, команду покинет Крэйг Брин (слухи уже отправляют его в M-Sport), останутся оба премьер-пилота (Отт Тянак и Тьерри Нёвилль), а вот место третьего номера могут делить стразу три экипажа (Даниэль Сордо, новобранец Теему Сунинен и юниор Оливер Сольберг)… Но вполне могут быть и другие варианты.

M-Sport Ford WRT. Еще на старте сезона руководство британской команды даже не скрывало, что будет старательно экономить бюджет и бросит все силы на подготовку нового прототипа Rally1 на следующий год. После ухода Теему Сунинена основной состав вряд ли изменится до финиша сезона – британец Гас Гринсмит и француз Адриен Фурмо… Сейчас все внимание сосредоточено на двух ключевых вопросах – сумеет ли Малкольм Уилсон найти бюджет на большую программу в 2022 году (старты тремя экипажами на всех этапах) и кого из топ-пилотов удастся привлечь? Последние новости упорно подталкивают к мысли, что британцы попробуют завербовать Андреаса Миккельсена (норвежец не раз озвучивал желание вернуться в высшую лигу WRC) и Крэйга Брина (ирландца манит шанс стать основным пилотом и провести полный сезон). Интересно, как тогда сложится ситуация с позицией третьего номера. Ее будут делить Гас Гринсмит (при условии, что семейный бизнес Crown Oil будет дальше финансировать его старты) и Адриен Фурмо (у него поддержка со стороны Red Bull и неплохие результаты на технике WRC)? Или Малкольм Уилсон с Ричардом Милленером все-таки дадут Адриену Фурмо полный сезон в высшей лиге? Какие-то смутные намеки уже звучали…

Чемпионат мира, пилоты (после девяти этапов)
1. Ожье (F) – 180
2. Эванс (GB) – 136
3. Нёвилль (B) – 130
4. Рованперя (FIN) – 129
5. Тянак (EE) – 106
6. Кацута (J) – 66
7. Брин (IRL) – 60
8. Гринсмит (GB) – 44
9. Сордо (E) – 43
10. Фурмо (F) – 36

Кубок производителей (после девяти этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 397
2. Hyundai Motorsport – 340
3. M-Sport Ford WRT – 153
4. Hyundai 2C Competition – 44

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Sophie Graillon, Hyundai, Rafal Roguski

20-09-2021 29774
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца