WRC-2021: первый ключевой момент?

Португальский раунд WRC довольно неожиданно усилил позиции Toyota Gazoo Racing – после неуверенного старта на трассах Vodafone Rally de Portugal японско-финская команда неожиданно получила минимум два больших «подарка» от Hyundai Motorsport (сходы Тьерри Нёвилля и Отта Тянака), благодаря чему забрала две ступени подиума (первую и третью). Но можно ли утверждать, что тойотовцы уже добились безоговорочного преимущества в чемпионате мира – даже с учетом заметного отрыва в личном и командном зачетах? Все-таки сейчас WRC-2021 вошел в полосу максимальной активности, когда в течение двух месяцев (точнее, с 20 мая по 18 июля) запланировано большое путешествие по такому маршруту – Португалия (20-23 мая), Сардиния (3-6 июня), Кения (23-26 июня), Эстония (15-18 июля)! Делать прогнозы на такую комбинацию из четырех ралли (два на жестком португальском и итальянском гравии, одно на абсолютно незнакомых африканских трассах и одно на стремительных эстонских дорожках) – крайне неблагодарное дело. Недавнее Vodafone Rally de Portugal уже продемонстрировало, как все аргументы в пользу Hyundai стремительно накрылись медным тазом…

В Toyota Gazoo Racing пока все держится на Себастьяне Ожье и Элфине Эвансе, которые не только уверенно лидируют в личном зачете, но и вдвоем принесли команде 144 очка из 183. Валлиец, кстати, отпраздновал юбилей – принес Великобритании 45-ю победу на этапах WRC. Трудно сказать, что произойдет, если кто-то из этой пары столкнется с серьезными проблемами на ближайших раундах… У третьего номера Toyota Калле Рованпери явно начался спад – финн провалил две гонки подряд и свалился с первого на пятое место в общем зачете. Зато продолжает приятно удивлять Такамото Кацута – вопреки всем прежним скептическим оценкам, японец заметно прогрессирует (четыре раза подряд финишировал в Топ-6 и набрал уже 50 очков за карьеру). Зато в Hyundai Motorsport складывается обратная ситуация – пока лихорадит двух главных пилотов (Тьерри Нёвилля и Отта Тянака), команду обычно выручает третий номер. Особых успехов в «спасательных» работах добился как раз Даниэль Сордо, который в двух стартах принес Hyundai Motorsport 31 пункт. Не удивительно, что с такой результативностью на гравии испанцу поручили защищать цвета команды на Сардинии и в Кении.

У M-Sport Ford WRT свои собственные хлопоты и достижения – британская команда сейчас почти полностью сосредоточилась на двух основных задачах, то есть на подготовке раллийного автомобиля нового поколения (прототип Ford Fiesta Rally1) и интенсивной подготовке своих юниоров на будущее. И если постепенный прогресс Гаса Гринсмита (британец в Португалии стал пятым и повторил личный рекорд в чемпионате мира) выглядит закономерным, то успехи Адриена Фурмо производят сильное впечатление… Все-таки француза с минимальным опытом стартов на технике высшей категории сейчас учат «плавать» по принципу «Бросить в воду на глубокое место». И пока Фурмо отлично с этим справляется – в двух стартах на технике WRC у него два финиша в Топ-10 (пятый в Хорватии, шестой в Португалии), что принесло сразу 20 очков в командную копилку. Такое впечатление, из него уже сейчас готовят постоянного второго номера в сезоне 2022 года. Зато ситуация в Hyundai 2C Competition не радует – Пьер-Луи Лубе никак не освоится со своим Hyundai i20 Coupe WRC, в семи стартах в 2020-2021 годах он лишь однажды проехал всю дистанцию без помощи SupeRally.

Чемпионат мира, пилоты (после четырех этапов)
1. Ожье (F) – 79
2. Эванс (GB) – 77
3. Нёвилль (B) – 57
4. Тянак (EE) – 45
5. Рованперя (FIN) – 41
6. Кацута (J) – 36
7. Сордо (E) – 29
8. Брин (IRL) – 24
9. Гринсмит (GB) – 22
10. Фурмо (F) – 20

Кубок производителей (после четырех этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 183
2. Hyundai Motorsport – 146
3. M-Sport Ford WRT – 64
4. Hyundai 2C Competition – 28

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, M-Sport

29-05-2021 27484
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца