WRC-2021: перед очередной паузой

То, что удалось провести оба зимних раунда WRC (в Монте-Карло и Лапландии, которая в последний момент заменила «выбитую» коронавирусом Швецию) – по нынешним временам может считаться большой удачей! И, разумеется, недавнее Arctic Rally Finland особенно порадовало тем, что стало полноценным скандинавским зимним ралли – с относительно стойким снежно покрытием, с многочисленными сугробами на обочинах, где так легко потерять уйму времени из-за малейшей ошибки при попытке «облокотиться» на снежный барьер… Общую картину не смогло испортить даже кратковременное потепление, когда температура днем почти все время держалась на отметке около нуля – трассы почти не пострадали, хотя в некоторых местах автомобили все же сумели снести снежный покров и «докопаться» до гравия. А сейчас наступает большая пауза в WRC – поскольку Мексика (традиционно проводившаяся в середине марта) не получила места в календаре 2021 года, то следующий раунд состоится минимум через полтора месяца (Croatia Rally, 22-25 апреля)… Сразу возникает вопрос – насколько успешно подготовятся заводские команды к первому в WRC-2021 асфальтовому этапу?

Пока что ситуация в высшей лиге WRC весьма неустойчивая – если в Монте-Карло Toyota Gazoo Racing была почти вне конкуренции (победный дубль плюс полный комплект очков в командном зачете), то в Лапландии заметное преимущество оказалось уже на стороне Hyundai Motorsport (победа и третья ступень подиума)… Самое интересное, что каждый раз сильнее всего страдали как раз официальные первые номера команд – на Rallye de Monte-Carlo провалился Отт Тянак (нахватал проколов, одного запасного колеса не хватило для продолжения выступления), на Arctic Rally Finland пришла очередь Себастьяна Ожье (действующий чемпион мира ошибся в субботу вечером, застрял в сугробе, после чего смог взять лишь один бонусный балл на Power Stage)… Не удивительно, что на таких «качелях» пока лучше всех «выруливают» самые стабильные экипажи – Калле Рованперя в возрасте 20 лет 160 дней стал самым молодым в истории лидером WRC, а на второе место в общем зачете поднялся Тьерри Нёвилль, который с новым штурманом Мартейном Видаге продемонстрировал отличную результативность (два старта, два подиума). Ждем новой смены лидера на хорватских трассах?

В целом, сейчас небольшой перевес находится на стороне Toyota Gazoo Racing, которая лидирует в личном и командном зачетах – два вторых места тойотовцев принесли чуть больше очков, чем две третьи позиции у экипажей Hyundai… Сейчас многое зависит от того, насколько успешной окажется подготовка фаворитов к будущем асфальтовому раунду в Хорватии. И не исключено, что именно корейская марка окажется в более выгодном положении, чем их японские оппоненты – у Hyundai всегда есть возможность выставить кого-то из своих основных пилотов на любых асфальтовых ралли за рулем техники класса R5. Что в Альценау и сделали – уже через несколько дней Тьерри Нёвилль и Крэйг Брин должны стартовать на итальянском Rally Il Ciocco e Valle del Serchio (оба на Hyundai i20 R5)… Тойотовцам же на такие «маневры» рассчитывать не приходится – японская марка располагает исключительно техникой WRC (все разговоры о возможном проекте R5/Rally2 пока остаются разговорами), которую далеко не на всех национальных и региональных ралли могут допустить к участию. Так что бело-красно-черным приходится делать ставку на интенсивные асфальтовые тесты…

Ситуация в M-Sport Ford WRT особого оптимизма не вызывает – британская команда сейчас переживает едва ли не худшие времена за последние пятнадцать лет. Оба ее главных руководителя, Малкольм Уилсон и Ричард Милленер, даже не скрывают, что все надежды на новый взлет «Синего овала» в WRC связаны исключительно с будущим внедрением «гибридных» Rally1 в 2022 году… По их мнению, с появлением новых технологий у M-Sport есть шанс в первый же год выскочить на лидерские позиции – примерно так же, как это произошло в 2017-2018 годах, когда британцы быстрее всех адаптировались к новому техническому регламенту, а также сумели пригласить Себастьяна Ожье. Удастся ли M-Sport провернуть такой фокус повторно? Большой вопрос, ответы на который получим не ранее чем через год… А пока все очень невесело – в чемпионате мира M-Sport Ford WRT с большим трудом выдерживает натиск молодежной команды Hyundai 2C Competition (счет лишь 24:22 в пользу британцев)… Из позитивных новостей – M-Sport Ford WRT в этом году получила небольшую финансовую поддержку со стороны Red Bull (в его цветах будет стартовать француз Адриен Фурмо)…

Чемпионат мира, пилоты (после двух этапов)
1. Рованперя (FIN) – 39
2. Нёвилль (B) – 35
3. Ожье (F) – 31
4. Эванс (GB) – 31
5. Тянак (EE) – 27
6. Брин (IRL) – 16
7. Кацута (J) – 16
8. Сордо (E) – 11
9-10. Сольберг О. (S) – 6
9-10. Миккельсен (N) – 6

Кубок производителей (после двух этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 88
2. Hyundai Motorsport – 77
3. M-Sport Ford WRT – 24
4. Hyundai 2C Competition – 22

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA WRC, Maciej Niechwiadowicz, Jaanus Ree (Red Bull Content Pool), M-Sport

09-03-2021 20738
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца