WRC-2021: неоднозначные впечатления

Шестой этап раллийного чемпионата мира 2021 года, знаменитое Safari Rally Kenya, принес всем участникам и болельщикам немало противоречивых впечатлений. Начнем с плюсов… Во-первых, WRC наконец вернулся в Африку – после девятнадцатилетнего перерыва раллийный мир вновь смог увидеть сильнейших пилотов на трассах Safari Rally. Во-вторых, по-настоящему радует, что в этом году чемпионат мира хоть сталкивался с некоторыми проблемами вроде срочных замен одних этапов другими (финская Лапландия вместо Швеции, Бельгия вместо Великобритании, Греция вместо Чили) или переноса соревнований (Rally Finland «переехало» с лета на осень), но все равно не свалился в глубокую карантинную «яму», как год назад. В итоге уже сейчас, к концу июня в мировом первенстве участники преодолели половину дистанции – благодаря Кении WRC-2021 уже считается состоявшимся (выполнено правило, согласно которому необходимо провести не менее 50% от всех запланированных раундов). Плюс Safari Rally Kenya добавило немало «специй» в борьбу, когда устроило триллер ничуть не хуже тех, которые мы уже видели несколько недель назад в Португалии и на Сардинии…

Но одновременно «выскочил» огромный недостаток обновленной версии Safari Rally – откровенно слабое и нестойкое покрытие трассы, которое во многих случаях почти полностью разрушалось уже во время первого проезда канала… Проблема даже не в том, что кенийские спецучастки оказались тяжелым испытанием для техники – гравийные дороги Греции, Турции или Сардинии точно так же способны стремительно «вынести» из игры минимум половину канала. Гораздо хуже тот факт, что на многих допах только техника WRC была еще как-то в состоянии дважды преодолеть трассу на максимальной скорости. Но даже один проход десятка автомобилей WRC приводил покрытие спецучастков в такое состояние, что техника более скромных классов (R5/Rally2, Rally3, Production) не всегда могла просто проехать то, что недавно было гравийной дорогой… Не приходится удивляться тому, что на нынешнем Safari Rally в Топ-10 абсолюта сумели финишировать сразу два экипажа с «балластом» по SupeRally – Калле Рованперя с 10 минутами стал шестым, а Элфин Эванс с 50 (!) минутами сумел зацепиться за десятую позицию! Такое положение дел трудно назвать оптимальным…

В противостоянии Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport успех уже в четвертый раз сопутствует японской марке, которая одержала уже четвертую подряд победу (Хорватия, Португалия, Сардиния, Кения), а также добавила к этому показателю еще четыре подиума. Сейчас уже очевидно, что тойотовцы сохранят свои лидирующие позиции в личном и командном этапах как минимум до августовского Ypres Rally – их перевес стал колоссальным… И если Hyundai Motorsport желает поскорее отыграться, то им необходимо не только выигрывать все подряд (при этом желательно финишировать минимум двумя машинами на подиуме), но и рассчитывать на особую благосклонность Фортуне – проще говоря, на большую полосу неудач у Toyota… Главным героем всех трех недавних раундов в Португалии, на Сардинии и в Кении стал даже не Себастьян Ожье (одержал две победы, взял подиум, набрал 72 балла и теперь на 34 очка опережает Элфина Эванса), а Такамото Кацута – шесть стартов принесли ему шесть финишей не ниже шестого места в абсолюте, а также первый в карьере подиум! Радует француз Адриен Фурмо (M-Sport), который в трех стартах на технике WRC неизменно финишировал в Топ-10 и набрал 28 очков. Его шансы на место в команде в 2022 году растут…

Безусловно, одним из главных событий Safari Rally Kenya стало появление легендарного поляка Собеслава Засады (многократный чемпион Польши, три титула чемпиона Европы), который установил новый рекорд WRC – вышел на старт в возрасте 91 года! Он сразу на девять лет превзошел рекорд норвежца Лейфа Вольд-Йохансена, который в 1994 году на Rallye de Monte-Carlo отпраздновал свой 82-й день рождения. При этом Засада не просто символически стартовал на прологе, а выступал на протяжении всех четырех дней ралли и сумел полностью проехать (без помощи SupeRally и расчетных времен, назначенных судьями) одиннадцать спецучастков из восемнадцати. И было безумно обидно, когда Собеслав не смог проехать финальный Power Stage – за три километра до финиша его Ford Fiesta Rally3 застрял на почти полностью разрушенной трассе… Хороший сигнал организаторам, что с нынешним маршрутом надо что-то делать – все-таки это должно быть ралли, а не триал на бездорожье. И давайте вспомним, что Собеслав Засада начал свою автоспортивную карьеру в 1951 году, когда на свете не было даже отцов многих нынешних звезд WRC! Себастьян Ожье не скрывал своего восхищения Засадой: «Я вообще не могу представить себя на его месте спустя 50 лет!»

Чемпионат мира, пилоты (после шести этапов)
1. Ожье (F) – 133
2. Эванс (GB) – 99
3. Нёвилль (B) – 77
4. Тянак (EE) – 69
5. Кацута (J) – 66
6. Рованперя (FIN) – 56
7. Гринсмит (GB) – 34
8. Сордо (E) – 31
9. Фурмо (F) – 30
10. Брин (IRL) – 24

Кубок производителей (после шести этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 273
2. Hyundai Motorsport – 214
3. M-Sport Ford WRT – 109
4. Hyundai 2C Competition – 28

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Twitter (@TakamotoKatsuta), M-Sport

29-06-2021 24358
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца