Wales Rally GB: M-Sport и Ожье – чемпионы!

Вот так порой складывается, что судьбу чемпионских титулов будет решать не какой крутейший спецучасток длиной в несколько десятков километров, а довольно-таки скромный Power Stage, насчитывающий лишь 6,43 км. Итак, ареной финального сражения в Уэльсе (возможно, также и во всем чемпионате) стал доп Brenig. Мало того, что на этом СУ будут разыграны дополнительные 15 очков, которые при определенных условиях могут повлиять на турнирную таблицу WRC, так еще и надо решить не менее насущную задачу – добраться до финиша и не испортить всю гонку!

Как обычно, перед Power Stage немного «перетасовали» стартовую ведомость, пустив вперед «возвращенцев» по Rally2 – Мадса Остберга, Халида Аль-Кассими и Крейга Брина. И только после этого болельщики получат возможность как следует распробовать «десерт» в виде сражения за места на подиуме… Как раз Остберг и выставил первый ориентир, показав время 4.08,1 – на две с половиной секунды быстрее себя самого утром, но на 4,1 с хуже, чем у выигравшего первый проезд Андреаса Миккельсена (4.04,0). Но через несколько минут как следует «отстрелялся» Крейг Брин – ирландец не только на 4,9 с опередил Мадса, но и показал абсолютно лучшее время на этом допе (4.03,2). Неужели кто-то сумеет «разменять» четыре минуты?

После этого наступило небольшое относительное затишье – экипажи предпринимали попытки дотянуться до результата Крейга Брина, но без особого успеха. Во всяком случае, лишь Эсапекка Лаппи как-то приблизился к ирландцу, уступив ему 2,5 секунды – остальные проигрывали более четырех секунд… Может, Крис Мик сумеет оживить ситуацию на Power Stage? В принципе, ни ольстерцу, ни его команде Citroen Racing терять нечего, а успех на финальном спецучастке все равно лишним не будет. Да и некая «безбашенность» Криса сейчас бы очень даже пригодилась… К счастью, Мик не обманул ожиданий – выиграл у своего одноклубника ровно полсекунды и поднял планку до 4.02,7! Кто готов покуситься на этот результат?

А вот Отт Тянак откровенно огорчил – проиграл сразу десять секунд. Зато именно в момент финиша эстонца M-Sport WRT официально обеспечил себе высший титул в Кубке производителей! Даже если вдруг наступит полный апокалипсис со сходами Себастьяна Ожье и Элфина Эванса, британская команда при любом раскладе будет недосягаемой для соперников из Hyundai Motorsport. Сразу после этого последовала отчаянная атака Яри-Матти Латвалы – финну не хватило лишь десятой доли секунды до результата Криса Мика. А потом был бенефис Андреаса Миккельсена – норвежец, несмотря на небольшую осечку (вынесло на обочину), все-таки отстоял свою четвертую позицию в гонке, опередив Латвалу лишь на 0,5 секунды!

Ключевой момент всей гонки – Себастьян Ожье показал «промежуточное» третье время (уступил лишь 0,4 с Крису Мику) и обеспечил себе минимум один бонусный балл. Если Тьерри Нёвилль так и завершит гонку на второй позиции, то этот расклад гарантирует французу чемпионский титул! Бельгиец же как с цепи сорвался – промчался по трассе в безумном темпе и побил время Криса Мика сразу на полторы секунды, показав 4.01,2! Пять призовых очков Тьерри себе уже заработал, но теперь вынужден ждать, как проедет Элфин Эванс – ведь успешный финиш валлийца на первой позиции окончательно хоронит все, даже теоретические шансы Нёвилля на высший титул… Последние минуты растянулись почти до бесконечности…

Эванс в этой ситуации даже не стал лезть на рожон – да и какой смысл рисковать абсолютно всем, имея почти сорок секунд форы?! В итоге, подопечные Малкольма Уилсона одним махом на Power Stage выиграли почти все – Элфин Эванс одержал свою первую в карьере победу (валлиец выигрывает в Уэльсе!), Себастьян Ожье стал пятикратным чемпионом мира, а M-Sport WRT завоевал высший титул в Кубке производителей! И еще один роскошный бонус ко всему этому – британско-китайская шинная компания DMACK одержала свою первую на этапах чемпионата мира! Во всех отношениях историческая гонка!

Wales Rally GB (предварительные итоги)
1. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) 2:57.00,6
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +37,3
3. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +45,2
4. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +49,8
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +50,3
6. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +1.02,3
7. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +1.20,5
8. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.16,3
9. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.46,5
10. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.50,5

Общий зачет чемпионата (предварительно)
1. Ожье (F) – 215
2. Нёвилль (B) – 183
3. Тянак (EE) – 169
4. Латвала (FIN) – 136
5. Эванс (GB) – 118
6. Сордо (E) – 94
7. Хяннинен (FIN) – 71
8. Мик (GB) – 70
9. Брин (IRL) – 64
10. Паддон (NZ) – 59

Кубок производителей (предварительно)
1. M-Sport WRT – 398
2. Hyundai Motorsport – 305
3. Toyota GAZOO Racing – 241
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 210

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Sophie Graillon, Twitter (@krismeeke), Hyundai Motorsport, Belga, M-Sport WRT

29-10-2017 41129
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца