Выбор Кубицы: ралли или кольцо?

Середина лета – это не только небольшие каникулы в раллийном чемпионате мира, но и начало активной подготовки к следующему сезону. Оживляется раллийный рынок, возникают постоянные слухи о новых переходах пилотов, команды начинают составлять программы выступлений и бюджеты на будущий год… Причем в этот процесс втягиваются не только заводские конюшни с их глобальными планами, но и почти все фирменные или частные экипажи – в их числе оказался и поляк Роберт Кубица.

Вчера британское издание Autosport опубликовало несколько комментариев, полученных как у Кубицы, так и у его координатора Марцина Чахорского. Какой-либо конкретной информации так и не прозвучало, но в целом у британских журналистов сложилось впечатление, что польский пилот вполне может завершить свой раллийный эксперимент и вернуться в кольцевые гонки, где провел большую часть спортивной карьеры (высшим достижением стала победа на Гран-При Канады в Ф-1 в 2008 году).

В ралли Роберту тоже удалось добиться заметных успехов, когда в 2013 году он сходу стал чемпионом WRC-2. Но переход на технику высшей категории WRC принес намного больше разочарований, чем достижений… Наглядным в этом отношении стал нынешний сезон, когда Кубица создал команду RK WRT и заручился поддержкой итальянской фирмы A-Style. Но уже через несколько месяцев постоянные разногласия поставили крест на этом сотрудничестве – и Роберту пришлось срочно перестраивать всю структуру своей команды.

Роберт Кубица (из интервью Autosport): «Нам уже сейчас пора думать о следующем сезоне. Не хотелось бы, чтобы повторилась подобная ситуация. Не так-то легко прийти в ралли без соответствующих тестов и без серьезного понимания происходящего. Необходимо разобраться, какие у нас есть возможности».

Марцин Чахорски (координатор Кубицы): «У нас есть несколько вариантов на следующий год – в том числе и весьма интересные предложения, чтобы вернуться в кольцевые гонки. Роберт совершенно прав – необходимо как можно быстрее принять решение. Думаю, что все будет решено до конца августа».

Роберт Кубица: «Я очень много времени провел в кольцевых гонках – до сих пор приходится приспосабливать свой склад мышления под ралли. По-прежнему остаюсь кольцевиком, во время ралли постоянно думаю как пилот кольцевых гонок… Мне пока не удается в ралли бороться на равных с сильнейшими пилотами».

Остается посмотреть на статистику выступлений Роберта Кубицы в чемпионатах мира 2013-2015 годов. В 2013 году на Citroen DS3 RRC поляк в семи стартах завоевал титул в WRC-2 и набрал 18 очков в абсолютном зачете. После пересадки на технику WRC показатели резко ухудшились – в 20 стартах Роберт смог завоевать лишь 20 очков, то есть результативность упала более чем в два раза. Хотя со скоростью у него все в порядке, о чем и свидетельствуют 11 выигранных спецучастков. Но этого явно мало для большого успеха…

Больше всего заинтриговала реплика Марцина Чахорского о возможном возвращении Роберта Кубицы в кольцевые гонки. Конечно, о Формуле-1 вряд ли можно говорить серьезно, но ведь есть и другие кольцевые дисциплины – едва ли не самым реальным выглядит вариант с WTCC. Наверняка промоутер серии не будет против прихода экс-пилота Формулы-1 и в чем-то пойдет навстречу поляку – например, разрешит некоторые модернизации в гоночном болиде, с учетом того, что Роберту по-прежнему тяжело работать правой рукой.

Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Robert Kubica)

04-10-2017 385
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца