Впечатления журналиста от Ралли Италии

После финиша Ралли Италии было много разговоров не только о ходе борьбы за победу и впечатляющем прорыве Хэйдена Паддона, но и о маршруте гонки. 400 километров боевой дистанции – это не шутки. Из них 212 км пилоты преодолели в субботу, что было рекордом WRCпо протяженности одного дня со времен Ралли Сафари 2002-го года.

Такая задача оказалась непростой не только для гонщиков, но и всех причастных. В том числе и для журналистов. Антон Косенко, один из авторов программы Drive, рассказал нам о том, в каких условиях приходилось работать на Сардинии.

 

Слово очевидцу:

Итальянский этап Чемпионата мира в этом году был самой длинной гонкой сезона – почти 400 километров гоночной дистанции наложили отпечаток на работу абсолютно всех, кто был в этой гонке задействован.

На финишной пресс-конференции шеф VolkswagenMotorsportЙост Капито не скрывал недовольства:

«Я не понимаю, зачем организаторы создали такой маршрут. Эти 500-километровые переезды в течение одного дня – кому они нужны? В этом что, есть какой то спорт? А пресса? С тем графиком, по которому приходится вставать в пять утра и уходить из зоны сервиса в 12 часов ночи, что они могут успеть? Газеты с материалами о прошедшем дне гонки с утра выйти просто не успевают, потому что за это время журналисты физически не успевают их подготовить. То же самое касается и телевизионщиков. От этого страдают буквально все. Мы теряем рекламную отдачу. Я очень надеюсь, что в следующем году будут сделаны соответствующие выводы».

Да, гонка на Сардинии была безумно сложной с точки зрения утомляемости, но атмосфера этого острова в значительной мере помогала держаться на ногах – небольшое количество гонок способно поспорить с RallyItaliaSardegnaв плане красоты окружающих пейзажей.

Уже на трапе при выходе из самолета ты понимаешь, что попал в удивительное место, и какими бы трудными ни были следующие несколько дней – оно того стОит.

В небольшом терминале аэропорта Альгеро прилетевших встречает LanciaStratosи магазин с сувенирами, посвященными гонке. А на выходе из терминала веселая компания предлагает взять в аренду смешной кемпер VWT2 «всего за 700 Евро в неделю». Если бы ехать просто на отдых к морю – то, конечно, можно и взять, чтобы сэкономить на отеле и испытать неизведанные чувства жизни хиппи. Благо, разместиться на ночлег там можно втроем, да и мини-кухня с умивальником есть. Но для гонки, тем болеее, такой пыльной, как ралли Италии, – вариант бесперспективный.

Еще на прописи мы обратили внимание на изобилие табличек NOGOAREA. Живописные связки поворотов приходилось вычеркивать из плана съемок только из-за того, что все пригодные для съемки места были буквально заполнены этими устрашающими табличками. К счастью, все эти места на картах допов мы всё же отмечали. Почему к счастью? Потому, что уже на шейкдауне в эти самые NOGOAREAбыло не протолкнуться.

Неизвестно, зачем итальянцы их устанавливают, зачем рядом с ними оставляют сотни маршалов, зачем инспектируют трассу, если все опасные зоны заняты зрителями, которые восхищенно кричат вслед каждому проезжающему автомобилю. Причем маршалы на это время тоже превращаются в стопроцентных зрителей: люди ходят через дорогу где и когда вздумается, стоят на выходе из поворотов, фотографируются буквально в метре от автомобилей, и при этом ни один маршал ни одним жестом не проявляет своей «надзирательской» сущности. Просто рай для болельщиков! Хотя нет… На одном из пятничных допов, примерно за полтора часа до старта, увидевшая нас бредущими по допу сеньора-маршал начала истошно вопить и изо всех сил дуть в свисток. Вместе со своими многочисленными коллегами она стояла в месте, где дорожки спецучастка, петляя, сходятся на расстоянии трёх метров друг от друга (точь в точь как в тягинском карьере). Ну а когда мы после проезда машин WRC2 возвращались назад, в этом месте уже сидела компания болельщиков. А сеньора стояла рядом, наблюдая за проездами остатков гоночного канала.

Так что есть у тебя заветный табард или нет – на этой гонке не так важно, как в Финляндии или Испании. Ну а график, надеемся, будет таки изменен. И в следующем году итальянский этап Чемпионата мира по ралли вновь станет украшением первенства.

04-10-2017 534
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца