Владимир Корся: “Финляндия – рай для гонщиков»

Экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси на днях вернулся из Финляндии, где озера еще покрыты льдом, температура стабильно держится в «минусовой» зоне, а специально подготовленные для тренировочных выездов трассы так и приглашают попрощаться с зимним сезоном. Владимир Корся, штурман двукратного чемпиона Украины по ралли Валерия Горбаня, рассказал Rally.Ua больше деталей.  

– Впереди гравийный сезон, но вы поехали на тесты в Финляндию. Чем мотивирован такой выбор?

На севере Финляндии, рядом с городом Рованиеми, есть специальный тренировочный комплекс, который  называется snow rally rings. И это действительно настоящий рай для гонщиков, причем не только для профессионалов, но и для начищающих раллистов, да и просто для любителей. Все сделано для того, чтобы гонщики занимались тренировками, ни на что не отвлекаясь, все организовано очень профессионально. Там есть и боксы, в которых можно хранить и обслуживать машину, но самое главное – это более 200 км дорог разных конфигураций, озера, допы в лесу и даже «параллелька».

Ну, да и погода в этом регионе Финляндии еще зимняя, все еще в снегу и со льдом, а лед на гладкой ровной поверхности озера как правило дает возможность найти свой скоростной предел. Там можно экспериментировать, можно вылетать с трассы без последствий и аварий, и для нас очень важно было почувствовать грань наших способностей быстрой езды. Кроме этого там очень много работы с рулежкой машины, лед заставляет применять все приемы управления автомобилем еще раньше, чем того требует гравий, поэтому на льду развиваются рефлексы руления. Да и вообще – кто ж упустит хорошую возможность подышать свежим морозным воздухом!

– И как обстоят дела с результатами поисков пределов?

Результаты получились хорошие, за четыре дня нам удалось найти свой быстрый и надежный темп, когда можно быстро и стабильно проезжать участок дороги, делать это несколько раз и разница во времени прохождения не будет больше 0,2-0,3 секунды. Это очень важно. Мы за четыре дня проехали восемь разных дорог, и это далеко не предел: мы выкатали процентов 25 всех доступных в этом комплексе трасс.

Отдали предпочтение, скорее, озерам, чем лесным дорогам, потому что специфику «озерной рулежки» освоили не сразу. Тут надо раньше поворачивать руль, держать газ, не боявшись вылететь куда-то в деревья, скользить на большой скорости… Одним словом, двигаться на пределе возможностей.

– Есть ли что-то общее в управлении на гравии и снегу? Скольжения те же…

Определенно, есть: манера управления машиной, рулежка, работа газом – все одинаковое, разное лишь время действия и скорость скольжения.

– А насколько вообще можно такие тонкости натренировать? Ведь ралли – это постоянная импровизация?

Это вопрос больше к пилоту, а не к штурману. В целом, могу сказать, что тонкости не натренируешь, а тесты больше помогают понимать, как нужно и можно действовать, а как – нет, складывается определенный базис, от которого уже можно импровизировать. На подобных тестовых выездах роль штурмана состоит в том, чтобы помочь пилоту запомнить дорогу и после предоставить свою информацию для командных обсуждений и предложений. Каждую тестовую сессию мы анализируем: работаем с он-бордами, тренером, всеми полученными данными вместе. Ведь скоро новый старт – нужны все силы!

03-10-2017 488
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца