Испытания Ралли «Фортеця»

Второй этап чемпионата Украины, Ралли «Фортеця» в Каменец-Подольском, стал одним из самых сложных и жестких ралли за последние годы – из 42 экипажей (среди них 11 иностранных участников из Германии, Польши, Литвы, Эстонии) финишировали только 21 участник, то есть ровно половина. За последние пять лет можно найти только один раунд украинского первенства, который обеспечил более высокий уровень потерь – Ралли «Чумацький шлях» 2015 года, где до финиша добрались только 9 экипажей из 21. Трасса под Каменец-Подольским стала серьезным испытанием для всех участников и их техники – несмотря на то, что дистанция допов Ралли «Фортеця» составила только 109,17 км (с учетом отмены одного из четырех прологов в субботу), львиная доля сходов была вызвана различными поломками (подвеска, привод, КПП) или вылетами с трассы. Причем первые такие «подарки» доспели уже в субботу на серии из четырех прологов (по два заезда на мини-допах «Гала Отель» и «Фортеця») – например, внезапная «смерть» двигателя на Subaru Александра Козлова…

По поводу того, кто станет победителем Ралли «Фортеця», сомнений не было ни у кого – у экипажа Валерия Горбаня и Сергея Ларенса из Eurolamp WRT было полное превосходство как в технике (Mini JCW WRC), так и в классе (все-таки на счету у Горбаня титулы чемпиона Украины, Латвии, Эстонии, ровно полсотни стартов в чемпионате мира и третье место в P-WRC). Уже на прологе сразу выяснилась разница в скорости – после 6,55 км отрыв Горбаня составил уже 24 секунды. Итак, результат был закономерным – выиграны все спецучастки, преимущество украинско-эстонского экипажа на финише составило более семи минут. Второй экипаж на Mini JCW WRC, Игоря Чаповского и Ивана Мишина, завоевал пятую позицию – пилот, вернувшийся в ралли после очень долгого перерыва (в последний раз он стартовал в октябре 2010 года, на этапе Кубка Лиманов, Ралли «Ингул»,), ехал в Каменец-Подольском практически «с нуля», то есть впервые стартовал с новым штурманом и на ходу осваивал технику совершенно иного уровня, чем привычная N-групповая Subaru Impreza WRX STI.

Впрочем, оба экипажа на технике WRC плюс все иностранцы боролись исключительно за места в абсолюте – литовец Дарюс Бесявичюс (Mitsubishi Lancer Evo IX) и эстонец Хенри Франке (практически раритетная Subaru Impreza GT) успешно прорвались в середину Топ-10. Тем временем в национальных зачетах (абсолют и группа 4WD Open в чемпионате Украины) шли свои сражения, причем порой с солидными «спецэффектами» – чего только стоили события на СУ5 «Свитязь», где буквально за несколько минут в одном и том же месте дружно «складировали» Lancer Evo Денис Лохман, Александр Рогочий, Антон Корзун… Потом пострадали чемпионы 2018 года Борис Ганджа и Евгений Сокур, которые лидировали в национальном зачете, но при повторном проезде допа «Скринчук» положили автомобиль на крышу. Они сумели продолжить борьбу, отыграли минуту, но выше третьего места уже не успели пробиться. Победу же праздновал экипаж Юрия Хомицкого и Андрея Рощенко, которые сразу стали новыми лидерами чемпионата Украины в абсолюте. Порадовал болельщиков также чемпион Украины 2001 года Владимир Петренко – финишировал вторым в национальном абсолюте!

В моноприводе быстрейшими стали лидеры 2WD Open – экипаж Максима Шикова и Анастасии Маковой на Renault Clio, которые собрали целую коллекцию наград и достижений. Во-первых, вторая подряд победа и уверенное лидерство в зачете 2WD Open, с сотней очков из ста максимально возможных. Во-вторых, у них на счету пятое место в национальном абсолютном зачете на Ралли «Фортеця» – этот успех позволил им выйти на шестую позицию в общем зачете чемпионата Украины. В-третьих, экипажу Шикова принадлежит еще одно интересное достижение – самый дальний прыжок на трамплине, на 40 метров! Ко всему этому перечню можно добавить еще одну интересную деталь – экипаж Шикова и Маковой является единственным, кто финишировал в Топ-10 абсолютного зачета на двух этапах подряд (девятые места на Ралли «Столица» и Ралли «Фортеця»). Правда, в эту компанию самых стабильных экипажей можно добавить также дуэт Павла Копильца и Евгения Борщенко – у них тоже есть два подряд финиша в Топ-10, но только в национальном абсолютном зачете.

Дивизион 2WD обещал много интересных событий – ведь в нем можно было насчитать минимум три-четыре претендента на победу (экипажи Сергея Ивченко, Павла Курбатова, Максима Евдокимова). Плюс не стоит забывать о двух иностранных участниках на такой яркой технике, как знаменитые Lada VFTS – немца Конрада Рюдигера и литовца Ауримаса Эйджюнаса, которые год назад успели выступить на Ралли «Галиция». Здесь тоже не обошлось без «игры на выживание», когда Ивченко сошел из-за поломки КПП, Курбатов получил пять минут «балласта» по Rally2… Но общий итог получился уж очень впечатляющим – Ауримас Эйджюнас в блестящем стиле «вырулил» из всех испытаний на трассе, на заднеприводной Lada VFTS учинил форменный разгром всем соперникам на переднеприводной технике и на шесть минут опередил Максима Евдокимова. Тот, в свою очередь, выиграл в национальном зачете 2WD и стал лидером чемпионата в своем дивизионе, где его уже на ближайших этапах ждет грандиозная битва за титул с Сергеем Ивченко и Павлом Курбатовым…

Ралли «Фортеця»
1. Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) 1:08.15,9
2. Хомицкий/Рощенко (UA, Subaru Impreza STi N12) +7.10,3
3. Петренко/Борейко (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7.28,9
4. Ганджа/Сокур (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +8.08,2
5. Чаповский/Мишин (UA, Mini JCW WRC) +8.15,4
6. Бесявичюс/Тарайле (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +8.52,2
7. Франке/Лииман (EE, Subaru Impreza GT) +10.04,8
8. Проценко/Сергиенко (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +10.25,0
9. Шиков/Макова (UA, Renault Clio) +11.33,2
10. Ефимов/Щербаков (UA, Honda Civic Type-R EP3) +13.25,4

Чемпионат Украины, абсолют (после двух этапов)
1. Хомицкий – 66
2. Корзун – 56
3. Шаповалов – 50
4. Петренко – 40
5. Ганджа – 40
6. Шиков – 33

Чемпионат Украины, 4WD Open (после двух этапов)
1-2. Корзун – 50
1-2. Хомицкий – 50
3-4. Петренко – 40
3-4. Шаповалов – 40
5-6. Ганджа – 30
5-6. Топор – 30

Чемпионат Украины, 2WD Open (после двух этапов)
1. Шиков – 100
2-3. Ефимов – 40
2-3. Рудьковский – 40
4-5. Горшков – 30
4-5. Сайфудинов – 30

Чемпионат Украины, 2WD (после двух этапов)
1. Евдокимов – 71
2. Курбатов – 70
3. Ивченко – 50
4. Белоусов – 40
5. Ильясов – 30

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Василюк Александр (Sander Studio), Eurolamp WRC, Евгений Хитрук

19-05-2019 29180
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца