«Отток кадров» из ERC?

Поскольку чемпионат Европы стартует на пару месяцев позже, чем WRC (стартовый раунд состоится в конце марта на Азорских островах), то вопросы о возможном составе участников ERC сейчас не слишком-то часто возникают – большинство команд и экипажей еще находятся в стадии формирования бюджета и составления программы выступлений. Но недавняя новость о том, что двукратный призер Junior WRC (второй и третье места по итогам сезона), 24-летний швед Деннис Родстрём планирует полный сезон в ERC3 Junior, заставила многих уже сейчас задуматься – а кого мы увидим на европейских трассах в 2020 году, особенно в абсолюте? Тем более, что чемпионат Европы в последние годы не слишком-то радовал большим количество регулярных участников, способных реализовать программу минимум из четырех-шести стартов… Тем более, что свежеиспеченный чемпион Европы 2019 года, британец Крис Ингрэм, стремится как можно скорее уйти «на повышение» – то есть реализовать полноценную программу выступлений в WRC-3 (он же бывший WRC-2).

Приходится заниматься подсчетами и думать, кто же в следующем году планирует большие программы в ERC. Пока что перечень потенциальных основных участников не слишком-то велик – Алексей Лукьянюк (несмотря на поражение от Ингрэма в этом году, по-прежнему остается сильнейшим пилотом в нынешнем ERC), Лукаш Хабай, Норберт Херциг, Мариян Грибель… Еще пару дней назад в этом списке числился также чех Филип Мареш, который в августе в потрясающем стиле стал чемпионом ERC1 Junior (тогда судьбу титула решили лишь 0,3 секунды отрыва от главного соперника, Криса Игрэма, на финише Barum Czech Rally Zlín). Тем более, Мареш сразу по завершении сезона четко сформулировал свою задачу на 2020 год – максимально использовать накопленный опыт и побороться за титул чемпиона Европы в асболюте. Но два дня назад вдруг появилось короткое сообщение – AČR (Autoklub České Republiky), который уже три года поддерживал Филипа Мареша и помог ему стать чемпионом ERC1 Junior, планирует для своего подопечного программу стартов в WRC. Таким образом, ERC вскоре может лишиться сразу двух ключевых экипажей – Мареша и Ингрэма…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Filip Mareš Rally

26-12-2019 12421
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца