Уманские сражения

После «гостевого» фейерверка на Rally Galicia (почти дюжина иностранных экипажей на старте, триумф латвийца Яниса Воробьёвса и его команды Vorobjovs Racing) были кое-какие опасения, что «Ралли Умань» не порадует ни количеством участников, ни уровнем борьбы… Но цифры оказались действительно неплохими – если на этапе-открытии ЧУ в Трускавце появились 33 экипажа (из них 22 украинских), то в Умани на старте местного ралли можно было увидеть 28 украинских экипажей. Список фаворитов составился довольно быстро – Александр Козлов (чемпион Украины 2016 года), стабильный Борис Ганджа (в 2014-2017 годах четырежды подряд завершил сезон в Топ-3, три титула вице-чемпиона), Юрий Шаповалов (вице-чемпион 2008 года, третий призер 2010 года, 1 победа и 15 подиумов на этапах), Юрий Хомицкий (третий призер 2017 года)…

Двойной пролог в Умани (заезды на допе длиной 4,95 км в субботу вечером) выиграл экипаж Бориса Ганджи и Евгения Сокура, благодаря чему сразу записал на свой счет шесть бонусных очков. Но в субботу на первой же секции возникло некоторое замешательство, когда дважды подряд сменился лидер гонки… Сначала Ганджа проиграл четверть минуты на СУ3 «Фурманка» и откатился на вторую позицию, но Юрий Хомицкий, увы, совсем недолго продержался на первом месте – прокол на следующем же спецучастке, более полутора минут проигрыша и мгновенное «пике» на седьмую позицию. После такой утренней «затрещины» оба экипажа сразу занялись каждый своим делом – Ганджа аккуратно блокировал все «нападки» Юрия Шаповалова и довел дело до победы (кстати, для Бориса это уже пятый выигранный этап чемпионата Украины!), а Хомицкий трижды показал лучшее время на допах и все-таки сумел дотянуться до подиума, завершив гонку на третьей ступени!

В отличие от Rally Galicia, где буянили экипажи на заднеприводных BMW (украинца Сергея Рудьковского и гостя Виктора Леонтьева), на «Ралли Умань» перевес был уже на стороне переднего привода – до последнего допа за победу сражались Михаил Горшков (Honda Civic Type-R) и Павел Копилец (Seat León). И финал получился драматичным – Горшков лидировал, но за несколько километров до финиша гонки сошел и отдал победу Копильцу… Впрочем, задний привод все-таки напомнил о себе и в Умани – хотя Рудьковского сильно «лихорадило» (потеря нескольких минут, потом сход на последней дорожной секции), но он сумел трижды стать быстрейшим на допах в моноприводе. Напоследок два любопытных факта после «Ралли Умань». Во-первых, по сравнению с прошлым годом трасса была значительно изменена, что позволило резко снизить среднюю скорость на дистанции – если в прошлом году победитель Руслан Топор выдал 124,5 км/ч, то сейчас Борис Ганджа достиг отметки в 83,1 км/ч. Даже стало интересно, за счет чего так сбили скорость – наставили ретардеров или заново проложили трассу?! Во-вторых, впервые после Aleksandrov Rally 2013 года Топ-10 на финише полностью состоял из полноприводных экипажей, то есть на технике классов N4 и 4WD Open!

Ралли Умань
1. Ганджа/Сокур (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) 1:20.56,5
2. Шаповалов/Шумаков (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +36,9
3. Хомицкий/Рощенко (UA, Subaru Impreza WRX STI N12) +1.36,0
4. Корзун/Кононов (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.01,6
5. Козлов/Островский (UA, Subaru Impreza WRX STI N12) +2.31,5
6. Лохман/Касап (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.21,0

Чемпионат Украины (после двух этапов)
1. Ганджа – 108
2. Хомицкий – 68
3. Козлов – 61

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Sander Studio

15-06-2018 30168
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца