Turkmen Desert Race: встреча с Каракумами

В последние месяцы постепенно «раскручивалась» тема большого ралли-рейда в Турменистане, который вполне мог бы стать в своем регионе конкурентом двум другим международным гонкам – Silk Way Rally (который до последнего времени считался своего рода евразийским аналогом южноамериканского «Дакара» и Africa ECO Race) и Rally Kazakhstan (уже два года входит в календарь Кубка мира по ралли-рейдам). Главным козырем Turkmen Desert Race должен стать пятидневный поход в знаменитую пустыню Каракумы, которая для абсолютного большинства иностранных экипажей представляла собой настоящую Terra incognita (больших соревнований здесь давно не было)… Маршрут нового ралли-рейда тоже производит впечатление – марш-бросок почти через весь Туркменистан, от Амуля (на востоке страны) до Хазара (на берегу Каспийского моря). Всего запланированы пролог плюс пять спецучастков, общей протяженностью 1202,99 км (к этому добавлены еще 411,38 км дорожных секций). По предварительным оценкам, примерно 90% всей дистанции пройдут в пустыне, в песках и по дюнам.

Достаточно запутанной была ситуация с составом участников Turkmen Desert Race – до последнего момента была известна лишь информация о том, что планируют выступить более восьми десятков экипажей (какую-то информацию можно было получить лишь у тех команд, которые громко озвучили свои планы выступления в Туркменистане). Но сегодня, за день до старта ралли-рейда (пройдет с 11 по 15 сентября), наконец-то был опубликован список участников – более семидесяти экипажей на технике T1 (прототипы), T2 (серийные), T3 (малые багги SSV/UTV), T4 (грузовики) и Open (автомобили, которые по различным данным не вписываются в рамки групп T1, T2 или T3). Самыми заметными фигурами стали испанец Хоан Нани Рома (Mini JCW Rally), чех Мирослав Заплетал (Hummer H3), француз Матье Серрадори (MCM Buggy), британец Гарри Хант (Peugeot 3008 DKR Maxi), венгр Балаж Салай (Opel Crossland X), казахи Канат Шагиров и Ерден Шагиров (оба на Toyota Hilux)… В грузовой категории – восемь машин, из которых две от KAMAZ-master (Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников) плюс три от «МАЗ-СПОРТавто» (Сергей Вязович, Алексей Вишневский, Александр Василевский).

В списках участников можно встретить также представителей Украины – одного пилота и трех штурманов. Дмитрий Цыро выступит в качестве штурмана Дениса Кротова (BMW X3 CC), а Виталий Евтехов будет ассистировать Канату Шагирову (Toyota Hilux). Но центральным событием для украинских болельщиков все-таки должно стать появление украинского экипажа Юрия Протасова и Александра Тисленко на прототипе Autolife Hellcat LR категории Т1 (построенном в Украине командой Auto-Life Racing Team). Как известно, этот автомобиль в июне впервые появился на международной арене, когда Юрий Протасов с Павлом Черепиным финишировали восьмыми на Italian Baja, этапе Кубка мира. Сейчас Протасову и новой машине предстоит дебютировать на большом ралли-рейде, где их ждут пять дней и 1200 километров путешествия в пустыне. Это уже гораздо более серьезный экзамен, чем скоротечная баха, больше похожая на классическое ралли…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid Team, Auto-Life Racing Team

10-09-2018 20201
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца