«Тренировочные» сюрпризы в Ольштыне

Как мы уже сообщали, в минувшие выходные в окрестностях польского города Ольштын должен был состояться Rajd Warmi?ski, этап местной гравийной серии Szuter Cup. Уже несколько лет эта гонка считается неофициальной «разминкой» перед главным польским ралли сезона – Rajd Polski, который уже несколько десятилетий принимает у себя либо чемпионат Европы, либо мировое первенство. Не стала исключением и недавняя гонка, превратившаяся в боевую-тест сессию перед грядущим раундом WRC.

Бесспорно, в центре внимания оказалась «Большая семерка» – семь польских экипажей, которые заявились на предстоящий Rajd Polski на технике R5 и S2000 (включая пятерых в зачете WRC-2, во главе со знаменитым Кшиштофом Холовчицем). Вряд ли кого-то удивило, что по итогам спринтерской гонки (восемь СУ общей протяженностью 44,6 км) все семь первых мест были заняты именно этими экипажами – просто в силу явного превосходства в классе и техническом плане. Но итоговая расстановка немного удивила…

Впрочем, очередной триумф Збигнева Станишевского на Peugeot 207 S2000 на здешних трассах сюрпризом точно не стал – все-таки уроженец Ольштына выступал на своей территории и мог творить что угодно. И добился успеха «Станик» совершенно виртуозно – на первой секции выиграл три допа из четырех, оторвался почти на четверть минуты от ближайших преследователей. После такого рывка ему оставалось только поддерживать темп своих соперников и до самого финиша держать ситуацию под контролем.

Зато за второе-третье места развернулось яростное сражение между тремя экипажами на Ford Fiesta R5 – кто-то должен был оказаться лишним и довольствоваться четвертой позицией. Поразил Радослав Рачковски, лишь в этом году дебютировавший на полном приводе – до финального СУ он шел вторым, опережая Кшиштофа Холовчица и Мацея Олексовича! Но на самом финише Олексович совершил рывок и взлетел с четвертого на второе место! В итоге, претенденты на подиум «втиснулись» в 1,5 секунды, а лишним стал Холовчиц…

Отдельным событием стало появление в моноприводной категории трех экипажей на новых Ford Fiesta R2T (с литровым турбомотором), участников международного монокубка Drive DMACK Fiesta Trophy – испанца Нила Соланса, финна Макса Ватанена и бельгийца Гислена де Мевиуса. В этом внутреннем междусобойчике лучшим стал Соланс (второе место в моноприводе), уступивший лишь местному фавориту Кшиштофу Бубику на Renault Clio Sport. На третью ступень поднялся сын легендарного Ари Ватанена.

Rajd Warmi?ski
1. Станишевски/Боба (PL, Peugeot 207 S2000) 22.58,9
2. Олексович М./Кусьнеж (PL, Ford Fiesta R5) +14,2
3. Рачковски/Господарчик (PL, Ford Fiesta R5) +14,9
4. Холовчиц/Кужея (PL, Ford Fiesta R5) +15,7
5. Колтун/Плескот (PL, Ford Fiesta R5) +22,5
6. Пташек/Коздронь (PL, Ford Fiesta S2000) +1.07,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Tomasz Seweryn

04-10-2017 361
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца