Toyota нужны новые «ниши»

Перерыв между шведским и мексиканским этапами WRC почти полностью забит возвращением Себастьяна Лёба (за рулем Citroen C3 WRC) и активным обсуждением шансов всех претендентов на победу в Мексике. Нет ничего удивительно в том, что порой незамеченными проскакивают другие новости, связанные не только с «высшей лигой» (то есть заводскими командами и техникой WRC). Самым ярким примером такого не очень-то пристального внимания стал успех Такамото Кацуты (участника молодежного проекта Toyota GAZOO Racing Rally Challenge Program), который неожиданно выиграл Rally Sweden в зачете WRC-2, опередив оба заводских экипажа Skoda Motorsport (шведа Понтуса Тидеманда и норвежца Оле Христиана Вейбю). А ведь как раз победа Кацуты в очередной раз подтвердила наличие большой «дыры» в раллийной программе Toyota.

Конечно, у многих сразу возникнет вопрос –собственно, а в чем проблема? Ответ находится очень быстро – у марки Toyota нет какого-то «промежуточного» класса уровня R5, в котором можно было бы обкатывать своих перспективных пилотов (специфический проект Toyota GT86 CS-R3 на такую «школу кадров» не тянет). И это при том, что у всех остальных представителей «высшей лиги» (M-Sport, Hyundai, Citroen) есть как минимум собственные проекты класса R5, а у многих есть также техника R1/R2/R3. Вот и получается довольно странная картина, когда Toyota GAZOO Racing вынуждена обкатывать своих юниоров на приобретенных в M-Sport Ford Fiesta R5 (с них даже сняли логотипы Ford на передней части, чтобы не было совсем явного диссонанса) – и все это потому, что у команды просто-напросто нет собственного проекта R5… В итоге, тойотовцам пришлось вновь задуматься над тем, чтобы расширить свою раллийную «линейку» – на одном WRC далеко не уйдешь. Тут можно вспомнить, что еще два года назад Томми Мякинен выражал желание заняться проектом Yaris R5.

После шведского триумфа Такамото Кацуты (по иронии судьбы, записанного на счет марки Ford) Мякинен подтвердил, что Toyota GAZOO Racing нужен собственный автомобиль класса R5. И сразу обозначил общую программу работ – осенью 2018 года начнется разработка проекта Toyota Yaris R5, к марту 2019 года будет построен ходовой прототип и начнутся его тесты, в 2020 году новую машину выведут на раллийный рынок. Попутно прозвучала интересная реплика о том, что в Toyota GAZOO Racing планируют рассредоточить свои усилия – проект WRC будет по-прежнему базироваться в Финляндии под Ювяскюля, зато производство R5 разместят в Эстонии (в первую очередь, из соображений логистики). А ведущим тест-пилотом проекта Toyota Yaris R5 наверняка станет Юхо Хяннинен – у финна (который недавно выпал из основного состава Toyota GAZOO Racing) есть колоссальный опыт такой работы, еще со времен выступлений в Skoda Motorsport.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото rallit.fi, Toyota

04-03-2018 21216
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца