Tour de Corse: трагедия Эванса

«Дня дружбы» на Корсике сегодня не получилось – ведь предпоследний спецучасток принес очередную смену лидера гонки, когда Элфин Эванс (M-Sport Ford WRT) в потрясающем темпе буквально смел со своего пути Тьерри Нёвилля (Hyundai Motorsport) и снова вернулся на первую позицию! Теперь всех ждет финальный акт этого спортивного триллера – Power Stage, на котором окончательно определится победитель Tour de Corse… И пока что рано торопиться с поздравлениями для Эванса, несмотря на его заметный отрыв в 11,5 секунд. Во-первых, корсиканские трассы в пятницу-субботу уже успели продемонстрировать, что могут в любой момент отвесить кому угодно болезненную затрещину – тот же Элфин Эванс или Отт Тянак готовы подтвердить этот факт. Во-вторых, организаторы Tour de Corse предложили пока самый длинный Power Stage в сезоне 2019 года – на предыдущих этапах (Монте-Карло, Швеция, Мексика) дистанция финального спецучастка составляла от 8,93 км до 13,58 км. То есть в полтора-два раза меньше, чем корсиканский спецучасток Calvi длиной 19,34 км.

Как обычно, если количество экипажей на технике WRC не слишком-то велико (то есть не превышает десяти), то на Power Stage на первые стартовые позиции в качестве «разогрева» бросают пару-тройку участников из зачета WRC-2. И на Корсике было то же самое – трассу открывали Николай Грязин (лидер WRC-2) и Лукаш Пенёнжек (единственный уцелевший представитель WRC-2 Pro). Итак, Грязин показал 10.46,4, после чего для него началось долгое ожидание – только через полчаса должен был стартовать Фабио Андольфи, его соперник в борьбе за победу в зачете WRC-2 (перед финальным допом их разделяло лишь 0,7 секунды). Пенёнжек же не рвался в бой – ему вполне было достаточно просто финишировать, одержать вторую подряд победу в своей категории WRC-2 Pro и стать новым лидером по сумме четырех этапов. И только после этого наконец открыл огонь «главный калибр» – первые выстрелы на Power Stage сделали два тойотовца, Яри-Матти Латвала и Крис Мик. Сначала финн выдал 10.06,8, а через три минуты ольстерец пробил десятиминутный «барьер» (9.54,0).

После этого наступило небольшое затишье – Себастьян Лёб (Hyundai i20 Coupe WRC) просто спокойно доехал до финиша, отдав более двадцати секунд. Затем Эсапекка Лаппи (Citroen C3 WRC) попытался атаковать – до результата Криса Мика ему было далеко, но чуть не отобрал второе время у Яри-Матти Латвалы (не хватило лишь десятой доли секунды). Затем на трассу вырулил Отт Тянак из Toyota Gazoo Racing – вот уж у него был стимул побороться за призовые очки, так как выше шестого места в гонке ему «прыгнуть» вряд ли бы удалось. Но эстонец так и не сумел опередить своего одноклубника Мика – только второе время, с отставанием в 4,5 секунды (9.58,5 против 9.54,0). Кажется, ольстерец все-таки не зря так неспешно ехал на предыдущем допе и безмятежно потерял полторы минуты – судя по всему, именно у него шины оказались в наилучшем состоянии. Через несколько минут в борьбу за бонусные очки включился Теему Сунинен (Ford Fiesta WRC), который на три секунды опередил своего соотечественника Яри-Матти Латвалу и отодвинул его с третьей позиции…

Даниэль Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) последовал примеру своего коллеги Себастьяна Лёба и уже никуда не торопился – испанец спокойно финишировал и гарантировал себе минимум четвертое место на Корсике. Но главные события были впереди – сначала быстро «отстрелялись» Себастьян Ожье (Citroen C3 WRC) и Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 Coupe WRC), которые показали соответственно пятое и четвертое времена на Power Stage (бельгиец был на 0,7 секунды быстрее француза). После этого, казалось, можно было спокойно следить за триумфальным шествием Элфина Эванса к блестящей победе… Но именно в этот момент валлиец ловит прокол, теряет полторы минуты и мгновенно проваливается с первого на третье место! Какой-то невероятный подарок для Тьерри Нёвилля, который не только одержал первую в этом году победу, но также и стал новым лидером чемпионата… Хороший «кусок пирога» перепал и Себастьяну Ожье, который еще сутки назад даже не мечтал о втором месте на Корсике! Будем надеяться, что обидное поражение не подкосит Элфина Эванса и он уже в ближайшее время сумеет взять достойный реванш за такой паршивый «подарок» от Фортуны…

P.S. На финальном спецучастке в зачете WRC-2 Фабио Андольфи все-таки отобрал победу у Николая Грязина.

Power Stage
1. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) 9.54,0
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +4,5
3. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +9,9
4. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +11,8
5. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +12,5

Tour de Corse (предварительные результаты)
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 3:22.59,0
2. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +40,3
3. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +1.06,6
4. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.18,4
5. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.24,6
6. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +1.40,0
7. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +2.09,1
8. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.39,2
9. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +5.06,3
10. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +6.44,6

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 82
2. Ожье (F) – 80
3. Тянак (EE) – 77
4. Эванс (GB) – 43
5. Мик (GB) – 42
6. Лаппи (FIN) – 26
7. Лёб (F) – 22
8. Сордо (E) – 16
9. Латвала (FIN) – 15
10. Сунинен (FIN) – 14

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 114
2. Citroën Total WRT – 102
3. Toyota Gazoo Racing WRT – 98
4. M-Sport Ford WRT – 70

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Red Bull Content Pool, Tour de Corse, Toyota

31-03-2019 17275
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца