SATA Rallye A?ores: польско-ирландские «качели»

Организаторы SATA Rallye Açores всегда придерживались максимально удобного стартового порядка для участников. Доказательством этому стала сегодняшняя стартовая ведомость, сформированная уже по итогам вечерней секции в четверг – Топ-10 абсолюта стартуют в обратном порядке. Трассу открывал итальянец Джакомо Костенаро на Peugeot 207 S2000, замыкал же группу лидеров ирландец Крейг Брин на Peugeot 208 T16, затем в бой отправляются все остальные экипажи согласно своему положению в гонке.

Поначалу едва ли не самым заметным событием первой пятничной секции была обидная авария Джоша Моффетта, который завершил гонку после того, как уже за финишным створом СУ4 крепко «приложил» свой Ford Fiesta RRC к стальному отбойнику на обочине… Эта досадная ошибка лишила Джоша четвертого места на SATA Rallye Açores, которое могло бы стать отличным результатом для пилота, прежде никогда не стартовавшего за пределами Ирландии и Британских островов.

Могло показаться, что после этой аварией наступило относительное затишье. Ирландец Крейг Брин (Peugeot 208 T16) в борьбе за лидерство постепенно «дожимал» поляка Каетана Каетановича (Ford Fiesta R5), а португалец Рикарду Мора (Ford Fiesta R5) основательно «окопался» на третьей позиции. За польско-ирландским дуэтом Мора явно не поспевал, но при этом на голову превосходил своих соотечественников – Бруно Магальяйнша (Peugeot 208 T16) и Жозе-Педру Фонтеша (Citroen DS3 R5)…

Но все резко изменилось на самом длинном и известном спецучастке гонки, Sete Cidades (28,92 км), проложенном вокруг кратера одноименного вулкана. Во-первых, Брин с Каетановичем учинили форменный разгром всем своим преследователям – только на этом допе местные гранды Магальяйнш и Мора проиграли 35-40 секунд! Во-вторых, атака Каетана Каетановича явно застигла врасплох Крейга Брина – ирландец одним махом отдал почти десяток секунд, благодаря чему поляк завершил секцию как новый лидер гонки!

В «серийной» категории ERC-2 тоже постепенно назревает сражение двух главных фаворитов – литовца Доминикаса Бутвиласа и португальца Луиша Регу (их сейчас разделяют 9,6 с), которые резко оторвались от венгра Давида Ботки и чеха Войтеха Штайфа. В моноприводе ERC-3 и молодежном зачете J-ERC закрутилась своя «карусель» – британец Крис Ингрэм вроде бы оторвался от латвийца Ральфса Сирмациса и шведа Эмиля Бергквиста, но после Sete Cidades у лидера обнаружился еще один соперник, норвежец Стив Рокланд.

SATA Rallye Açores, положение после СУ7
1. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) 52.09,5
2. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +6,7
3. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) +58,1
4. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +1.27,7
5. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +2.11,8
6. Фонтеш/Рамалью (P, Citroen DS3 R5) +2.16,6
7. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +2.50,0
8. Бутвилас/Геллер (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +2.57,3
9. Костенаро/Бардини (I, Peugeot 207 S2000) +2.57,5
10. Регу/Эйро (P, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.06,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото FIA ERC

04-10-2017 434
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца