SATA Rallye A?ores: Брин – три победы подряд!

Финальная секция португальского ралли была немного видоизменена по сравнению с утренним проездом. Она хоть и вновь состояла из трех допов, но к двум основным субботним спецучасткам, Graminhais (20,9 км) и Tronqueira (21,38 км), на этот раз был добавлен СУ Vila Franca São Brás (12,88 км), уже использовавшийся в четверг вечером. Таким образом, на финише участникам предстояло преодолеть еще 55,16 км боевой дистанции – не так уж и мало, особенно в условиях какой-то неопределенной погоды…

Все надежды на сохранение хоть какой-то интриги угасли уже после первого, самого короткого допа секции – Крейг Брин буквально нокаутировал своих соперников и фактически выиграл всю гонку. О какой еще борьбе можно было говорить, если на неполных тринадцати километрах ирландец опередил Каетана Каетановича на десять секунд, а Рикарду Мору почти на двадцать?! А уж с отрывом в 22 секунды любой серьезный экипаж сможет вести гонку на свое усмотрение и варьировать темп в зависимости от обстановки на трассе.

Что и подтвердилось на следующем, предпоследнем спецучастке SATA Rallye Açores – Брин и Каетанович преодолели его в примерно одинаковом темпе, но ирландец все-таки оказался чуть быстрее и довел свое преимущество до 25 секунд. А на финальном допе поляк, столкнувшийся с сильным перегревом тормозов, прекратил какие-либо попытки угнаться за лидером и финишировал вторым с минутным отставанием. На третью ступень подиума поднялся Рикарду Бенту Мора, уроженец Азорских островов.

Довольно драматические события развернулись в зачете ERC-2, где португалец Луиш Регу из-за перебитой на последнем допе тормозной магистрали потерял 12 минут, а потом вообще сошел. Победу же праздновал литовец Доминикас Бутвилас, более чем на четыре минуты опередивший венгра Давида Ботку. В J-ERC и ERC-3 тоже не обошлось без потрясений в группе лидеров – если британец Крис Ингрэм (Peugeot 208 R2) спокойно и уверенно довел гонку до победного финиша, то швед Эмиль Бергквист (лидер молодежного чемпионата) из-за проблем с коробкой передач на Opel Adam R2 лишился второго места и финишировал четвертым…

Похоже, что в этом году будущего чемпиона Европы можно предсказать без особого труда – Крейг Брин, за спиной которого находится заводская команда Peugeot Sport, сейчас по-настоящему серьезных соперников не имеет (в отличие от 2013-2014 годов, когда ему пришлось сражаться с экипажами Skoda Motorsport, чеха Яна Копецкого и финна Эсапекки Лаппи). Не удивительно, что ирландец в Латвии, Северной Ирландии и на Азорах одержал три победы подряд и взял 114 очков из 117 возможных!

Более того, можно довольно-таки уверенно назвать тройку призеров по итогам сезона – мало сомнений в том, что вторую и третью ступени подиума займут поляк Каетан Каетанович и француз Робер Консани. Бесспорно, поляк постарается осложнить жизнь лидирующему ирландцу, но все-таки для этого не помешает солидная поддержка со стороны Фортуны – даже быстрому частнику (Каетан выиграл стартовый раунд ERC в Австрии) сложно бороться с не менее быстрым заводским пилотом, имеющим заметный перевес в техническом плане.

SATA Rallye Açores (предварительные итоги)
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) 2:45.59,6
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +1.02,1
3. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) +2.14,3
4. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +3.04,9
5. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +5.54,2
6. Фонтеш/Рамалью (P, Citroen DS3 R5) +6.38,8
7. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +8.01,4
8. Бутвилас/Геллер (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +9.18,3
9. Орсак/Шмейдлер (CZ, Skoda Fabia S2000) +10.55,9
10. Мартен/Сальва (F, Peugeot 208 T16) +10.55,9

Чемпионат Европы (после четырех этапов)
1. Брин (IRL) – 117
2. Каетанович (PL) – 103
3. Консани (F) – 55

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото FIA ERC

04-10-2017 415
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца