Rallye du Maroc: репетиция с сюрпризами

Вне зависимости от текущей ситуации в Кубке мира по ралли-рейдам, марокканский этап серии всегда носил особый статус – для многих участников он является не столько очередным раундом мировой серии, сколько большим «тренировочным сбором» и полноценной боевой репетицией перед грядущим «Дакаром». Потом ни у кого уже не будет такой возможности опробовать модернизированную технику и «обкатать» новые составы – ведь в самом скором времени начнутся традиционные преддакаровские хлопоты (последние тесты, сборы в дальний путь, окончательная подготовка гоночной техники, долгая транспортировка по ту сторону экватора). А тут еще недавние потрясения, когда в 2019 году только Перу согласилось принять у себя «Дакар» (так как Аргентина и Чили дружно отказались от слишком дорогого «удовольствия», но взамен обещает максимум этапов в пустыне… Не удивительно, что Rallye du Maroc с его пятью полноценными гоночными днями (марш-бросок от Феса к Эрфуду и обратно) и 1362 км боевой дистанции сразу становится идеальной репетицией!

Безусловно, центральным событием последних дней стал массовый переход экс-пилотов Peugeot Sport (точнее, Стефана Петеранселя, Карлоса Сайнса, Сириля Депре) в X-raid – причем Сайнс с Депре уже сегодня стартуют в Марокко на прототипах Mini JCW Buggy. И вообще, немецкая команда решила как следует размахнуться на Rallye du Maroc – выставила сразу пять экипажей, из них два на багги (Сайнс, Депре) и три на традиционных полноприводных Mini JCW Rally (Якуб Пшигоньски, Язид Аль-Раджи, Борис Гарафулик)! Тойотовцы как бы сохранили свой прежний состав (трио из Нассера Аль-Аттии, Гиниэля де Вильерса, Бернхарда тен Бринке), но все-таки не обошлось без серьезных перемен – ведь только Аль-Аттия остался со своим прежним штурманом, французом Матье Бомелем. С Бринке будет выступать француз Ксавье Пансери, который заменил известного ветерана Мишеля Перена. Но в самой пиковой ситуации внезапно оказался де Вильерс – его штурман Дирк фон Зитцевитц (совместные старты на «Дакарах» с 2007 года) вдруг решил переквалифицироваться в пилоты! Пришлось искать замену в виде еще одного французского навигатора – Александра Винока, которого многие болельщики могут помнить по выступлениям с Эриком Вижуру на его эффектном Chevrolet Silverado.

На фоне всех этих новостей и кадровых перемещений как-то затерялся тот факт, что Rallye du Maroc все-таки является этапом Кубка мира по ралли-рейдам и на здешних трассах появятся почти все лидеры в основных зачетах – в абсолюте (Якуб Пшигоньски, Владимир Васильев, Мартин Прокоп), в категориях T2 (Ахмед Аль-Шегави, Адель Абдулла) и T3 (Хосе Луис Пенья, Сантьяго Наварро). Пока что самая запутанная ситуация в «младших» дивизионах, где победа одного из дуэлянтов и неудача другого могут резко изменить соотношение сил и перенести окончательное решение вопроса на финальный этап в Португалии. А вот в абсолютном зачете шансов на радикальные изменения в Топ-3 совсем немного… Для того, чтобы завоевать Кубок мира, Якубу Пшигонському хватит одного из двух условий – либо поляк набирает 4 очка (то есть финиширует в Марокко не ниже девятого места), либо его единственный соперник Владимир Васильев не выигрывает Rallye du Maroc. Надо признать, при наличии такого количества заводских топ-пилотов (Аль-Аттия, де Вильерс, тен Бринке, Аль-Раджи, Сайнс, Депре) шансы непременно выиграть на марокканских трассах заметно сократились…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Mathieu Baumel CoDriver), X-raid

04-10-2018 19390
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца