Rallye du Maroc: репетиция с вопросами…

Надо признать, события перед стартом марокканского раунда Кубка мира по ралли-рейдам как-то не очень порадовали. По разным причинам отсеялось несколько экипажей (саудовец Язид Аль-Раджи и чилиец Борис Гарафулик на Mini JCW Rally просто не стартовали в Марокко, поляк Арон Домжала серьезно повредил свою Toyota Hilux Overdrive на предстартовых тестах). Затем первый же большой спецучасток, на пути из Феса в Эрфуд, почти мгновенно поставил точку в борьбе за титул в абсолютном зачете Кубка мира – у Владимира Васильева на его Toyota Hilux Overdrive «посыпалась» коробка… Таким образом, сход российского экипажа досрочно гарантировал Якубу Пшигонському чемпионский титул – Куба стал вторым в истории польским пилотом, которому удалось добиться подобного успеха (впервые подобное удалось известному Кшиштофу Холовчицу в 2013 году). После такого поворота хода событий Rallye du Maroc окончательно превратился в генеральную репетицию заводских и полузаводских команд перед грядущим выступлением на «Дакаре»-2019!

В центре внимания окончательно оказались представители двух команд-фаворитов – Toyota Gazoo Racing South Africa (Нассер Аль-Аттия, Гиниэль де Вильерс, Бернхард тен Бринке) и X-raid (Карлос Сайнс, Сириль Депре, Якуб Пшигоньски). Ведь впервые после «Дакара»-2018 на одной трассе вновь сошлись топ-экипажи на заводских Toyota Hilux и новых Mini JCW Buggy… Но все попытки как-то оценить потенциал обеих сторон быстро «утонули» в том хаосе, который творился на просторах марокканской пустыни – проблемы были и у Toyota, и у багги Mini. Например, Сайнс с де Вильерсом из-за технических неполадок набрали где-то 70-110 часов отставания – тут уже инженерам команд есть над чем поработать (выявить причины проблем, устранить, протестировать все заново). В итоге, самыми стабильными во всей этой катавасии стали Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux) и Якуб Пшигоньски (Mini JCW Rally) – интересно, на «Дакаре» у них так получится! Если же говорить о Mini JCW Buggy, то ясно только одно – машины могут быть очень быстрыми (особенно в руках у таких мастеров, как Карлос Сайнс, Сириль Депре, Стефан Петерансель), но их еще доводить и доводить до ума, особенно в плане надежности. Фактически, и у Toyota, и у X-raid в запасе есть еще около двух месяцев…

Теперь можно вернуться к ситуации в Кубке мира – тем более, что во всех зачетах можно заметить немало интересных фактов. Во-первых, Якуб Пшигоньски не только стал обладателем Кубка мира, но и продолжил свою уникальную серию – уже в девяти гонках подряд он финиширует только первым или вторым (четыре победы и пять вторых мест). Во-вторых, чех Мартин Прокоп переместился на вторую позицию в общем зачете серии, опередив Владимира Васильева – отличный результат для недавнего классического раллиста, который выступает на автомобиле незаводской подготовки! В-третьих, саудовец Ахмед Аль-Шегави досрочно стал обладателем Кубка мира в «серийной» категории Т2 – его отрыв от катарца Аделя Абдуллы уже составил полсотни очков. В-четвертых, в группе Т3 (легкие багги SSV/UTV) оба испанских претендента, Хосе Луис Пенья и Сантьяго Наварро, до сих пор не могут окончательно выяснить, кто их них сильнее – их разделяют только 4 очка! И все идет к тому, что решающим станет финальный раунд в Португалии через три недели… В-пятых, Сириль Депре на новом для себя Mini JCW Buggy не только выиграл спецучасток и стал третьим по итогам гонки в Марокко, но и гарантировал себе победу по итогам сезона в зачете 2WD Trophy!

Rallye du Maroc
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 16:38.28
2. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +16.41
3. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +33.57
4. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +38.52
5. Шабо/Пилло (F, Toyota Hilux Overdrive) +2:58.22
6. Тен Бринке/Пансери (NL/F, Toyota Hilux) +3:00.01
7. Бессон/Делонэ (F, Peugeot 3008 DKR) +3:01.48
8. Кротов/Цыро (RUS/UA, BMW X3 CC) +4:00.20
9. Эстеве/Вильялобос (E, Sodicar BV6) +5:26.55
10. Виллемс/Ван Пелт (NL, Toyota Hilux) +6:24.19

Кубок мира, абсолютный зачет (после деcяти этапов)
1. Пшигоньски (PL) – 318 (330)
2. Прокоп (CZ) – 210 (220)
3. Васильев (RUS) – 205 (217)
4. Аль-Аттия (QA) – 90
5. Пенья (E) – 70

Кубок мира, зачет Т2 (после деcяти этапов)
1. Аль-Шегави (SA) – 251
2. Абдулла (Q) – 200 (215)
3. Титов (RUS) – 61

Кубок мира, зачет Т3 (после деcяти этапов)
1. Пенья (E) – 244
2. Наварро (E) – 240
3. Фурнье (F) – 109

Кубок мира, зачет 2WD Trophy (после деcяти этапов)
1. Депре (F) – 100
2. Гомшиашвили (UAE) – 55
3. Ван Сян (CN) – 43

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Overdrive

11-10-2018 18310
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца