Rallye du Maroc: вопросы, вопросы…

Такого «эффектного» финала Кубка мира по ралли-рейдам никто не ожидал – мало того, что Rallye du Maroc буквально «катком» проехалось по многим участникам (почти никому не удалось избежать проблем и аварий), так после финиша итоговые результаты успели неоднократно измениться. В таких условиях проще оказалось понаблюдать пару дней за всеми «завихрениями», и только после этого наконец-то делать выводы. Главное событие марокканского ралли-рейда и Кубка мира – на редкость обидное поражение Нассера Аль-Аттии (сход в предпоследний день из-за проблем с двигателем, причем в тот момент, когда катарец лидировал с отрывом в четверть часа) и триумф семейного экипажа Стефана Петеранселя и Андреа Петерансель-Майер, которые после аварии на четвертом спецучастке все-таки сумели продолжить борьбу и финишировали в Топ-5. И этот результат позволил Петеранселю наконец-то закрыть последнюю «дырку» в своем чемпионском «иконостасе» – ведь до последнего времени тринадцатикратный триумфатор «Дакара» никогда не выигрывал Кубок мира!

Если брать за основу только результаты на спецучастках, то общая картина привычная – заводские команды Toyota Gazoo Racing и X-raid Team задают тон. В целом их составы примерно равны по силам – минимум по два явных лидера с каждой стороны (Аль-Аттия с де Вильерсом против Петеранселя с Сайнсом) плюс за ними стараются тянуться тен Бринке с Пшигоньским. Из «частной компании» вновь удивил Матье Серрадори – ведь он вновь стартовал на южноафриканском прототипе-багги Century CR6 (за рулем которого уже успел показать зубы во время Silk Way Rally) и даже завершил Rallye du Maroc на третьей позиции. Правда, француз недолго радовался этому успеху – контрольное взвешивание после финиша показало, что багги весит на 35 кг меньше допустимого минимума (1695 кг вместо 1730 кг), после чего последовало мгновенное снятие. В зачете Т3 (легкие багги SSV/UTV) тоже не обошлось перемен в турнирной таблице – Сергей Карякин вроде бы выиграл, но позднее получил штраф, после чего победа в этой категории перешла к бразильцу Рейналду Вареле. Тот завершил сезон с блестящими показателями – выиграл Кубок мира в зачете Т3 и стал третьим в абсолюте!

К сожалению, количество негатива оказалось значительным и заметно перевешивало все плюсы – по мнению многих участников, уровень организации на «обновленном» Rallye du Maroc заметно снизился. Особенно с точки зрения безопасности – в дорожных книгах зачастую отсутствовала ключевая информация, что стало причиной целой серии тяжелых аварий (особенно пострадал экипаж чеха Мартина Прокопа, чей штурман Ян Томанек попал в госпиталь с серьезным сотрясением мозга). Кроме того, Прокопа особенно возмутил низкий уровень подготовки спасательных служб – потребовалось почти полтора часа, чтобы эвакуировать Томанека с места аварии и минимум столько же, чтобы доставить его в местную больницу. А в госпиталь в Марракеше штурман попал только на следующий день… К счастью, подобных инцидентов больше не было, но это все равно не уменьшило поток критических замечаний. Кроме того, откровенно хромает служба информации – в открытом доступе минимум каких-либо бюллетеней, решений судейской коллегии и т.д. То есть команды и участники еще получают хоть какие-то сведения, то все остальные зачастую остаются в полном неведении.

Rallye du Maroc, день 4 (311,00 км СУ)
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 3:33.18
2. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +2.36
3. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +8.25
4. Рома/Оливерас (E, Borgward BX7 DKR Evo) +10.57
5. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +17.18
6. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux) +25.48

Rallye du Maroc, день 5 (210,85 км СУ)
1. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyota Hilux) 2:20.51
2. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +2.34
3. Ван Лон/Делонэ (NL/F, Toyota Hilux) +3.13
4. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux) +3.51
5. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +5.54
6. Рома/Оливерас (E, Borgward BX7 DKR Evo) +8.13

Rallye du Maroc (предварительные результаты)
1. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) 17:48.44
2. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +17.42
3. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +58.27
4. Петерансель С./Петерансель А. (F/D, Mini JCW Buggy) +1:29.34
5. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux) +2:29.10
6. Рома/Оливерас (E, Borgward BX7 DKR Evo) +2:44.03
7. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) +2:50.51
8. Карякин/Власюк (RUS, Snag Proto) +2:52.23
9. Доросинский/Уперенко (RUS, Can-Am Maverick X3) +3:00.16
10. Джонс/Уолч (USA, Can-Am Maverick X3) +3:48.09

Кубок мира по ралли-рейдам, абсолют
1. Петерансель (F) – 63
2. Аль-Аттия (Q) – 60
3. Варела (BR) – 46
4. Аль-Раджи (SA) – 37
5. Пшигоньски (PL) – 32

Кубок мира по ралли-рейдам, зачет T2
1. Аль-Мир (Q) – 50
2. Барановски (PL) – 25
3. Гурбанов (TKM) – 18

Кубок мира по ралли-рейдам, зачет T3
1. Варела (BR) – 93
2. Воробьев (RUS) – 51
3. Пенья Кампо (E) – 32

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing, X-raid Team, Marian Chytka

11-10-2019 18678
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца