Rallye de Monte-Carlo, СУ16: битва на перевале

Все-таки трасса на легендарном перевале Коль-де-Тюрени не зря считается одним из главных символов Rallye Automobile de Monte-Carlo – даже в самых оптимальных условиях (сухая теплая погода и полное отсутствие снега со льдом) поездка в горах под Ла Боллен-Везюби способна принести массу незабываемых впечатлений. А если это происходит во время ралли зимой, да еще и со всеми фирменными «вывертами» местной погоды, то это вообще превосходит всякое воображение! А уж сегодня Коль-де-Тюрени за два проезда постарался подбросить участникам как можно больше непростых задач – трасса спецучастка, несмотря на температуру почти +10°C, изобиловала не только сухим асфальтом, но также заснеженными обледеневшими фрагментами (особенно это заметно было в лесной части перевала, где в глубокой тени сохранились зимние условия).

Так как сегодняшний день представлял собой одну большую секцию, в которой два допа предстояло проехать дважды (без всякого сервиса между ними), то выбор шин опять превратился большую головоломку. Многие выбрали «универсальный» комплект покрышек – четыре асфальтовые (мягкие и/или супермягкие) плюс две с шипами (как раз специально для Коль-де-Тюрени). Но некоторые экипажи (точнее, Тьерри Нёвилль, Андреас Миккельсен и Бриан Буффье) решили рискнуть и сделали ставку только на асфальтовые шины… Трансляция с предпоследнего допа гонки, La Bollène-Vésubie – Peïra-Cava (18,41 км), буквально шокировала – достаточно только вспомнить, как менялся темп большинства экипажей на всей дистанции. На отдельных фрагментах машины буквально ползли по снежно-ледяной поверхности со скоростью около 60-70 км/ч, но почти сразу после этого вырывались на простор и мгновенно разгонялись до 180-185 км/ч! И так все 18 км дистанции…

В таких условиях лидеры не особенно желали рисковать, Себастьян Ожье, Отт Тянак и Яри-Матти Латвала ограничились тем, что финишировали где-то в середине Топ-10 – все внимание сейчас сосредоточено на том, чтобы благополучно завершить гонку и, при возможности, набрать еще несколько очков на Power Stage. Тем более, что разрывы между первым, вторым и третьим местами составляют примерно минуту – отыграть такое на финальном спецучастке длиной 13,58 км практически нереально… Зато вовсю закипела битва в районе пятого места, на которое сейчас претендуют сразу три экипажа – Крис Мик пока удерживает эту позицию, но ему на пятки уже наступают Элфин Эванс (отстает лишь на 1,2 секунды) и Тьерри Нёвилль (бельгиец выиграл повторный проезд через перевал и на Power Stage попытается одним махом опередить и Мика, и Эванса).

Положение после СУ16
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC’17) 4:08.40,7
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +57,9
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.53,2
4. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +4.32,6
5. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +4.51,2
6. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +4.52,4
7. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.59,6
8. Буффье/Пансери (F, Ford Fiesta WRC’17) +7.22,0
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +9.06,0
10. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +16.17,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Sophie Graillon

28-01-2018 18151
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца