Rallye de Monte-Carlo: исторические сюрпризы

Финальный день Rallye de Monte-Carlo быстро поставил все с ног на голову и опроверг все предварительные прогнозы об относительно спокойном финише соревнования – Топ-10 в воскресенье все же «перетряхнуло»… В этом году больше всего поражает количество проколов на здешних трассах, которые успели капитально испортить жизнь многим экипажам на всех уровнях. Такое впечатление, что это даже не Rallye Automobile de Monte-Carlo, а какая-то особая зимняя версия Acropolis Rally. Только сегодня эта неприятность подстерегла минимум четыре экипажа… И если для Элфина Эванса (Toyota GR Yaris Rally1) с его двадцатиминутным отставанием от лидеров такой инцидент на СУ15 не имел особого значения, то три следующих эпизода стали ключевыми. На том же злополучном пятнадцатом допе один за другим пострадали представители WRC-2 Open, которые лишились шансов как на подиум в своей категории, так и на финиш в Топ-10 абсолюта – люксембуржец Грегуар Мюнстер и француз Йоан Россель (их потери времени составили около двух минут)… Но самый «громкий» прокол получили на предпоследнем допе – Себастьян Ожье пробил колесо, потерял полуминуты и сразу провалился на второе место (25 секунд отрыва превратились в 10 секунд отставания)!

На фоне всех этих событий как-то затерялись противоречивые новости из Hyundai Motorsport, чей дебют с новыми Hyundai i20 N Rally1 больше напоминал небольшой провал. Ведь Отт Тянак оформил свой сход еще в субботу, а в воскресенье команда решила снять с гонки Оливера Сольберга – в салон его Hyundai i20 N Rally1 начали просачиваться выхлопные газы, у экипажа даже появились симптомы отравления… И только Тьерри Нёвиллю удалось хоть немного подсластить большую горькую пилюлю – бельгиец выиграл СУ15, что стало первым выигранным спецучастком для Hyundai Motorsport в этом сезоне. И уже на самом финише Rallye de Monte-Carlo Тьерри записал на свой счет три бонусных очка на Power Stage – бельгиец финишировал здесь третьим, сумел набрать в сумме 11 очков и вышел на пятую позицию в общем зачете чемпионата. Но все эти подробности от Hyundai Motorsport стали лишь дополнением к противостоянию двух других заводских команд – Toyota Gazoo Racing WRT во главе с Себастьяном Ожье и M-Sport Ford WRT, который стремительно «катапультировался» в компанию лидеров усилиями Себастьяна Лёба. Главный вопрос перед Power Stage – готов ли Ожье рискнуть и попробовать отыграть 9,5 секунд отставания на финальных 14,26 км дистанции?

Надо отдать должное действующему чемпиону – он не смирился с таким обидным поражением, когда все решил лишь прокол на предпоследнем спецучастке, и немедленно ринулся в атаку… В какой-то момент даже показалось, что Ожье действительно вот-вот догонит Лёба и на последних сантиметрах Power Stage отберет у него победу! Но почти сразу выяснилось, что Себастьян Ожье все же немного поторопился – к его результату добавили 10 секунд штрафа за фальстарт, в результате чего его первое место по итогам Power Stage мгновенно превратилось в пятое… Если же забыть об этом штрафе, то остается констатировать следующий факт – Ожье на финальном спецучастке сумел отыграть у Лёба 9 секунд и по чистому времени уступил эльзасцу лишь 0,5 секунды! Таким образом, Себастьян Лёб спустя девять лет вновь выиграл Rallye Automobile de Monte-Carlo, стал его восьмикратным триумфатором (догнал по этому показателю Ожье) и одержал свою 80-ю победу на этапах WRC – причем эльзасец впервые выиграл не на технике марки Citroen! Кроме того, его штурманесса Изабель Гальмиш стала первой за четверть века женщиной, выигравшей раунд WRC в абсолютном зачете – в последний раз подобное произошло в 1997 году, когда на Rallye de Monte-Carlo победил дуэт Пьеро Лиатти и Фабриции Понс (Subaru Impreza S5 WRC’97). Интересно, что официальный первый старт техники WRC в чемпионате мира в 1997 году принес победу Фабриции Понс, а сейчас дебют новой категории Rally1 стал триумфальным для Изабель Галмиш…

Итак, Себастьян Лёб, Изабель Галмиш и Ford Puma Rally1 уже вошли в историю как первые победители этапа WRC на технике гибридной категории Rally1. Можно порадоваться за M-Sport Ford WRT, который вырвался из очередного спада и на первом же этапе WRC-2022 сумел почти полностью выполнить программу-минимум на нынешний сезон – завоевал победу и подиум на этапе! Но главные испытания у фордовцев еще впереди – команде предстоит доказать, что на новых Ford Puma Rally1 можно бороться за победы и подиумы не только с Себастьяном Лёбом, и не только в его почти родном Монте-Карло… Так что в ближайшее время колоссальное бремя ответственности ляжет на Крэйга Брина – именно ирландец считается официальным лидером M-Sport Ford WRT. Тем более, Toyota Gazoo Racing WRT даже по итогам не самого удачного Rallye de Monte-Carlo все равно успела продемонстрировать отличную скорость, а Калле Рованперя вышел на третью позицию в общем зачете WRC-2022 – фактически, финн уже неофициально лидирует среди регулярных участников нынешнего чемпионата, пропустив вперед только «джокеров» Лёба и Ожье… Да и Hyundai Motorsport рано игнорировать по результатам лишь одного, не самого удачного раунда – впереди еще целая дюжина разнообразных этапов!

P.S. Кстати, Себастьян Лёб сейчас стал обладателем еще одного абсолютного рекорда чемпионата мира – теперь он является самым возрастным победителем этапа WRC в истории. Он стал победителем нынешнего Rallye de Monte-Carlo в возрасте 47 лет 331 день и побил давний рекорд легендарного Бьёрна Вальдергарда, который в далеком 1990 году выиграл Safari Rally в возрасте 46 лет 155 дней.

Power Stage
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota GR Yaris Rally1) 8.35,8
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota GR Yaris Rally1) +0,9
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 N Rally1) +2,6
4. Лёб/Галмиш (F, Ford Puma Rally1) +7,0
5. Ожье/Вейла (F, Toyota GR Yaris Rally1) +8,0

Rallye de Monte-Carlo
1. Лёб/Галмиш (F, Ford Puma Rally1) 3:00.32,8
2. Ожье/Вейла (F, Toyota GR Yaris Rally1) +10,5
3. Брин/Нэйгл (IRL, Ford Puma Rally1) +1.39,8
4. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota GR Yaris Rally1) +2.16,2
5. Гринсмит/Андерссон (GB/S, Ford Puma Rally1) +6.33,4
6. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 N Rally1) +7.42,6
7. Миккельсен/Эриксен (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +11.33,8
8. Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota GR Yaris Rally1) +12.24,7
9. Цайс/Тешински (CZ, Ford Fiesta Rally2) +12.29,2
10. Грязин/Александров (RUS, Skoda Fabia Rally2 evo) +13,41,3

Чемпионат мира, пилоты (после первого этапа)
1. Лёб (F) – 27
2. Ожье (F) – 19
3. Рованперя (FIN) – 17
4. Брин (IRL) – 15
5. Нёвилль (B) – 11
6. Гринсмит (GB) – 10
7. Миккельсен (N) – 6
8. Кацута (J) – 4
9. Эванс (GB) – 4
10. Цайс (CZ) – 2

Кубок производителей (после первого этапа)
1. M-Sport Ford WRT – 42
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 39
3. Hyundai Motorsport – 13
4. Toyota Gazoo Racing WRT NG – 8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, M-Sport, Hyundai

23-01-2022 57262
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца