Rally Liepāja: несколько уровней

Недавнее Rally Liepāja оказалось по-настоящему «универсальным» соревнованием, которое было не только этапом чемпионата Европы, но также носило статус раунда целого ряда других серий – чемпионата Латвии по Ралли (сдвоенный этап), чемпионата Латвии по ралли-спринту (в его зачет пошла первая воскресная секция с 46 км спецучастков), международного FIA Baltic Rally Trophy. И в каждой из этих категорий тоже хватало различных событий… В «большом» национальном зачете был лишь один заметный сюрприз – когда в субботу на финальном спецучастке дня экипаж Николая Грязина неожиданно вылетел с трассы и серьезно повредил свой Hyundai i20 R5. Этот досадный эпизод помешал Николаю выиграть оба этапа национального чемпионата и набрать полный комплект очков по сумме трех раундов… Но даже с этой «осечкой» экипаж Грязина сумел в трех стартах завоевать 70 очков из 105 возможных и сохранить лидерство в общем зачете чемпионата Латвии.

Сейчас в латвийском первенстве можно выделить сразу две основные тенденции, которые сформировались в последние несколько лет. Во-первых, на здешних трассах постоянно появляется немало «гостевых» экипажей, которые вели борьбу с латвийцами за высший титул – финн Калле Рованперя, украинец Валерий Горбань, эстонец Ранно Бундсен, швед Оливер Сольберг… Сейчас в лидеры вышли сразу два «гостя» на технике R5/Rally2 – россиянин Николай Грязин (Hyundai i20 R5) и эстонец Рауль Йеетс (Skoda Fabia Rally2 evo). Если осенью не будет никаких внезапных перемен в календарях, на финальном этапе (эстонском Rally Saaremaa в октябре) именно эта пара и выяснит, кто же станет чемпионом Латвии 2020 года. Во-вторых, уже хорошо заметно, что уже и в странах Балтии монопривод класса R2/Rally4 начинает понемногу теснить традиционную технику категории Production (она же группа N). Во всяком случае, после трех этапов в Топ-5 абсолюта можно увидеть два экипажа на R5/Rally2 плюс трех юниоров на R2/Rally4 – особенно интересно было увидеть в одной компании с Мартиньшем Сесксом и Грегором Йеетсом также ралли-кроссовика Рейниса Нитишса.

С зачетом FIA Baltic Rally Trophy тоже получилась интересная картина – было принято решение провести в Лиепае двойной раунд серии (как и в чемпионате Латвии, каждый день ралли является отдельным этапом), благодаря чему балтийский кубок сумел набрать в этом году три зачетных этапа. Как и в зачете ERC, здесь не было равных Оливеру Сольбергу, который за два дня «настрелял» полный комплект из 70 очков и немедленно стал лидером FIA Baltic Rally Trophy (и, возможно, его победителем по итогам сезона). Не обошлось и без присутствия украинцев. Во-первых, эстонско-украинский экипаж Георга Линнамяэ и Владимира Корси на Peugeot 208 R2 финишировал шестым в международном зачете группы RC4 (техника R2/Rally4), а также набрал 28 очков в моноприводном зачете FIA Baltic Rally Trophy. Во-вторых, украинец Константин Бевз на Rally Liepāja исполнял обязанности стюарда FIA – это уже выход на по-настоящему серьезный уровень!

Rally Liepāja (чемпионат Латвии, день 1)
1. Йеетс Р./Тоом (EE, Skoda Fabia Rally2 evo) 46.15,5
2. Бергманис/Гринс (LV, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.11,1
3. Сескс/Францис (LV, Ford Fiesta Rally4) +2.09,1
4. Воробьевс/Пукис (LV, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.16,6
5. Нитишс/Малниекс (LV, Ford Fiesta Rally4) +3.02,0
6. Йеетс Г./Сикк (EE, Ford Fiesta Rally4) +3.14,9

Rally Liepāja (чемпионат Латвии, день 2)
1. Грязин/Александров (RUS, Hyundai i20 R5) 43.29,7
2. Воробьевс/Пукис (LV, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.07,7
3. Йеетс Р./Тоом (EE, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.35,2
4. Йеетс Г./Сикк (EE, Ford Fiesta Rally4) +3.54,2
5. Нитишс/Малниекс (LV, Ford Fiesta Rally4) +4.04,9
6. Эйджюнас/Сайдаргас (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.57,6

Чемпионат Латвии (после трех этапов)*
1. Грязин (RUS) – 70
2. Йеетс Р. (EE) – 59
3. Йеетс Г. (EE) – 53
4. Нитишс (LV) – 51
5. Сескс (LV) – 45
6. Воробьевс (LV) – 44
* – предварительные данные

FIA Baltic Rally Trophy (после трех этапов)
1. Сольберг (S) – 70
2. Грязин (RUS) – 61
3. Остберг (N) – 58
4. Лукьянюк (RUS) – 48
5. Пиетаринен (FIN) – 32

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

21-08-2020 20164
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца