Rally Hungary, СУ9: проблемы лидеров

Субботняя программа на венгерском раунде ERC была внушительной – секция из четырех спецучастков, два проезда, 118,78 км боевой дистанции. Чаще всего подобный километраж можно встретить на раундах WRC, поэтому можно было даже не сомневаться – сегодняшний день Rally Hungary станет серьезным испытанием для большинства экипажей… Однако первая субботняя секция прошла относительно спокойно – Алексей Лукьянюк быстро отыграл потерянное на вчерашнем прологе и едва не стал лидером ралли, но наткнулся на серьезное сопротивление Андреаса Миккельсена. Годичный перерыв практически не отразился на скорости норвежца, который прочно вцепился в первую позицию и на финише утренней петли оторвался от Лукьянюка на пять секунд. В целом, такой вариант полностью устраивал нынешнего лидера чемпионата Европы, так как Алексей уверенно опережал всех своих потенциальных соперников в борьбе за титул (ирландца Крэйга Брина, шведа Оливера Сольберга, люксембуржца Грегуара Мюнстера) и мог увеличить отрыв в общем зачете ERC. Подобный вариант мог поднять шансы Лукьянюка на второй титул чемпиона Европы примерно до 99%…

Однако во второй половине дня события на трассе внезапно получили новый, более экстремальный сценарий. И самым первым «под раздачу» неожиданно попал Алексей Лукьянюк – перед СУ6 экипаж «поторопился» и прибыл на контрольный пункт с пятиминутным опережением графика. Итог получился весьма суровый – пять минут штрафа и стремительное падение со второго места в середину третьего десятка! Начались неприятности и у Оливера Сольберга, для которого это был первое асфальтовое выступление за рулем Skoda Fabia Rally2 evo – юный швед стремительно поймал два прокола, вывалился из Топ-3 и с трудом удержался в десятке лучших. Теперь у Оливера появилась большая головная боль – в молодежном зачете ERC1 Junior он упал на четвертое место и уступил инициативу Грегуару Мюнстеру, своему главному сопернику в борьбе за титул… «Большая тройка» в абсолюте теперь выглядит интересно – уверенно лидирует Андреас Миккельсен на Skoda, за ним тянутся сразу два представителя Hyundai, Крэйг Брин и Грегуар Мюнстер. А завтра всех ждут еще почти 70 км спецучастков, которые вполне в состоянии до неузнаваемости «перетряхнуть» всю десятку лидеров абсолюта.

Положение после СУ9 (Топ-10)
1. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) 1:07.55,9
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +23,6
3. Мюнстер/Лука (LUX/B, Hyundai i20 R5) +1.21,3
4. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +1.57,0
5. Льярена/Фернандес (E, Citroen C3 R5) +2.13,1
6. Грибель/Браун (D, Citroen C3 R5) +2.15,2
7. Майр-Мельнхоф/Вельзершаймб (A, Ford Fiesta Rally2) +2.15,9
8. Дивайн/Фултон (IRL, Hyundai i20 R5) +2.31,8
9. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.36,8
10. Вагнер С./Винтер (A, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.48,4
…18. Лукьянюк/Еремеев (RUS, Citroen C3 R5) +5.28,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

07-11-2020 19490
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца