Rally Estonia, пролог: небольшой ералаш

Как и год назад, программу Rally Estonia открывал пролог на территории Эстонского национального музея, но с тех пор его трасса претерпела существенные изменения. Во-первых, совершенно новая конфигурация трассы – сейчас организаторы отказались от «петли» на одном из фрагментов спецучастка (когда экипажи совершали полный круг вокруг одного из озер). Во-вторых, дистанцию мини-допа немного увеличили – с 1,28 км до 1,64 км. После всех этих модернизаций интересно было узнать, насколько изменятся скоростные характеристики трассы – для сравнения, в прошлом году Эсапекка Лаппи (Ford Fiesta WRC) и Себастьян Ожье (Toyota Yaris WRC) преодолели дистанцию пролога со средней скоростью 59,84 км/ч. Кроме того, в этом году дорожки на территории Эстонского национального музея будут использоваться гораздо более интенсивно, чем прошлой осенью – сначала два заезда на мини-допе Tartu (в четверг и субботу вечером), а в воскресенье трасса пролога (все 1,64 км полностью) станет финишным фрагментом финального Power Stage, Tartu Vald длиной 6,51 км.

Порядок старта на прологе был традиционным – первыми на трассу ушли экипажи на WRC, затем пришла очередь представителей WRC-2, WRC-3, Junior WRC (согласно их текущему положению в общих зачетах). Как и на шейкдауне, лучшее время вновь было у Калле Рованпери (Toyota Yaris WRC) – финн показал 1.42,8 и лишь на 0,1 секунды опередил Крэйга Брина (Hyundai i20 Coupe WRC)… Интересно, что средняя скорость на этом допе после его модернизации еще немного снизилась и составила 57,43 км/ч. Зато на медленной трассе комфортно чувствовали себя экипажи на технике R5/Rally2. Они начали постепенно протискиваться в Топ-10 абсолюта – особенно отличились по итогам пролога Мадс Остберг (Citroen C3 Rally2), Яри Хуттунен (Hyundai i20 R5) и Алексей Лукьянюк (Skoda Fabia Rally2 evo), которые разделили четвертое место с Гасом Гринсмитом (Ford Fiesta WRC). Отдельным событием ралли в Эстонии стало появление Молли Тейлор, которая вернулась в чемпионат мира после пятилетнего перерыва и попробовала свои силы за рулем нового Ford Fiesta Rally3.

Положение после СУ1
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 1.42,8
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,1
3. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +0,4
4-7. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +0,6
4-7. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +0,6
4-7. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +0,6
4-7. Лукьянюк/Федоров (RUS, Skoda Fabia Rally2 evo) +14,8
8-9. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,9
8-9. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,9
10. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Hyundai

15-07-2021 27895
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца