Rally di Roma Capitale: провал «Большой четверки»

Нынешний итальянский раунд ERC был почти полностью выстроен по принципу «Чем ближе к финишу, тем больше дистанция следующей секции». Если в субботу участников ждали две секции, которые насчитывали 34,29 км (утром) и 29,89 км (днем), то в воскресенье цифры демонстрировали постоянный рост километража – утром были запланированы три допа общей протяженностью 51,66 км, а финишная секция насчитывала уже четыре допа и 71,53 км. Подобный маршрут заставил многих участников задуматься над выбором покрышек – во всяком случае, сегодня утром некоторые пилоты уже жаловались, что ближе к финишу секции столкнулись с проблемой повышенного износа шин… Поначалу ничего не предвещало будущей катавасии на трассах под Римом – сход Оле Кристиана Вейбю (норвежец уже на СУ7 повредил радиатор) большим сюрпризом не стал. Вот когда на следующем допе лидер Андреа Круньола поймал прокол, потерял полминуты и сразу пропустил вперед Джандоменико Бассо, ситуация в Топ-5 заинтриговала по-настоящему – ведь Алексей Лукьянюк в этот момент мгновенно включился в борьбу за второе место и отставал от Круньолы всего лишь на 0,7 секунды!

Но интрига просуществовала полтора часа, после чего началась небольшая неразбериха – все началось с того, что Лукьянюк на СУ9 вылетел с трассы! Экипаж не пострадал, но Citroen C3 Rally2 частично заблокировал трассу плюс возник небольшой пожар – организаторам пришлось срочно остановить спецучасток и отправить на трассу пожарную машину. График начал постепенно расползаться – ряд экипажей стартовали с заметным опозданием… Ситуацию усугубил инцидент на СУ10, когда в аварию попал Джош МакЭрлен – вторая подряд остановка допа, с последующим возобновлением заездов. К этому можно было добавить также проблемы с хронометражем, когда часть экипажей просто исчезли из результатов ралли. В итоге события на Rally di Roma Capitale окончательно превратились в пестрый калейдоскоп, когда в поле зрения порой попадали довольно неожиданные результаты – например, француз Эмманюэль Гигу за рулем Alpine A110 Rally RGT на СУ8 вдруг показал третье время в абсолюте! Потом удивил Симоне Темпестини, который постепенно выкарабкался из второго десятка на седьмую позицию и при этом успел выиграть предпоследний доп. Интересно, что Симоне именно в Риме добивался наибольших успехов на этапах ERC – два финиша пятым, в 2017 и 2020 годах.

Финальный спецучасток принес самое яркое сражение на протяжении всего Rally di Roma Capitale – венгр Норберг Херцинг на финише эффектно атаковал и в последний момент отобрал третью ступень подиума у испанца Эфрена Льярены! Тем временем оба итальянских лидера, Джандоменико Бассо и Андреа Круньола, спокойно завершили гонку и сделали своеобразный национальный дубль на домашнем этапе ERC – лучше было только два года назад, когда Бассо, Кампеделли и Круньола заняли весь подиум в абсолютном зачете. Больше всего же поразило, что римское ралли стало грандиозным провалом для всей «Большой четверки» фаворитов – Алексей Лукьянюк выбыл и сумел взять лишь 3 бонусных очка за субботу, Николая Грязина два прокола (вчера и сегодня) выбросили за пределы Топ-20, Андреас Миккельсен с Крэйгом Брином выглядели откровенно слабо, вообще не могли набрать оптимальный темп и с большим трудом финишировали в Топ-10 (лишь восьмое и девятое места, которые принесли соответственно 11 и 9 очков)… И теперь в общем зачете чемпионата Европы непривычно плотная группа лидеров, где по сумме трех этапов сразу четыре экипажа старательно «утрамбовались» в интервал 7 очков – от 67 у Алексея Лукьянюка до 60 у Миколая Марчика!

Rally di Roma Capitale (предварительные результаты)
1. Бассо/Гранаи (I, Skoda Fabia Rally2 evo) 1:54.06,6
2. Круньола/Ометто (I, Hyundai i20 R5) +35,8
3. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +40,4
4. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +40,7
5. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +56,2
6. Андольфи/Савола (I, Skoda Fabia R5) +1.04,8
7. Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.06,5
8. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.18,9
9. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +1.29,1
10. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +1.31,6

Чемпионат Европы, абсолют (после трех этапов)*
1. Лукьянюк (RUS) – 67
2. Миккельсен (N) – 66
3. Льярена (E) – 61
4. Марчик (PL) – 60
5. Херциг (H) – 46
6. Брин (IRL) – 43
* – предварительные подсчеты

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

25-07-2021 21914
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца