Rally de Portugal, СУ8: внезапный триллер

Пятничные события на португальском этапе WRC можно охарактеризовать одной фразой – непредсказуемый и непростой день… Утренняя секция неожиданно продемонстрировала значительное превосходство экипажей Hyundai Motorsport, которые стремительно «прихватили» себе три первых места в абсолютном зачете, да еще и с заметным отрывом от соперников из Toyota Gazoo Racing WRT. Закономерно, что сразу возник вопрос – как будут развиваться события во второй половине дня? Поскольку дневной сервис не запланирован, то у всех экипажей было совсем немного возможностей что-то изменить перед повторным проездом секции (к которой добавили еще два спецучастка) – максимум, использовать доступный диапазон регулировок, подобрать другой тип покрышек, быстро внести какие-то поправки в стенограмму… А график днем и вечером в пятницу обещал стать действительно изнуряющим для экипажей – пять спецучастков, 72,2 км боевой дистанции, на которые «накладываются» еще 375 км дорожных секций (включая почти 165-километровый переезд до Лозады, где должен состояться мини-доп Lousada SSS длиной 3,36 км). И все это «растянуто» на семь с половиной часов.

Повторный проезд трех хорошо знакомых по утренним заездам спецучастков (то есть Lousã, Góis и Arganil) больших сюрпризов не принес – по крайней мере, в борьбе за лидерство в абсолютном зачете. Трио Hyundai Motorsport продолжало оккупацию всего «виртуального» подиума – единственное изменение заключалось лишь в том, что Тьерри Нёвилль «отодвинул» Отта Тянака и вышел на вторую позицию… Тойотовцы же наконец сумели немного улучшить свой темп, хотя к тройке лидеров так и не смогли приблизиться – Калле Рованперя выиграл СУ4, Такамото Кацута даже прорвался на четвертое место (но почти сразу почтительно вернул ее Элфину Эвансу). Но на «добавленном» спецучастке Mortágua длиной 18,16 км все стремительно изменилось! Во-первых, внезапно атаковал Себастьян Ожье, который даже со своей первой стартовой позиции сумел показать лучшее время. Во-вторых, «пробоину» получил Hyundai Motorsport – Тьерри Нёвилля вынесло с трассы, он налетел на какой-то пень и почти оторвал правое заднее колесо (при этом бельгиец невольно заблокировал Эванса, которому позднее записали одинаковое с Ожье время). В-третьих, Даниэль Сордо вдруг заглушил двигатель, потерял время и сразу упал на третье место (вперед вышли Отт Тянак и Элфин Эванс)!

Короткий спецучасток в Лозаде, который завершал пятничную программу, почти ничего не изменил в общем зачете Rally de Portugal. Тем временем в WRC-2 и WRC-3 тоже были свои собственные «фестивали» со всеми их сюрпризами… В более высокой категории WRC-2 день полностью прошел под знаком противостояния двух одноклубников из Movisport SRL, Эсапекки Лаппи и Николая Грязина, которые вместе прорвались в Топ-10 абсолюта – после почти 123 км допов разрыв между ними составляет лишь 2,2 секунды. За этой парой лидеров пытается угнаться Теему Сунинен из M-Sport Ford WRT – с отставанием менее десяти секунд он все еще сохраняет шанс на победу… А вот в WRC-3 внезапно выяснилось, что выход в группу лидеров быстро «наказывается» неприятностями – сначала испанец Хосе Мария Лопес разворотил подвеску, затем еще один испанский юниор Ян Соланс вылетел с трассы, а в завершение финн Эмиль Линдхольм на финише дня один за другим поймал два прокола и вынужден был завершить выступление после СУ7. Теперь Топ-3 в зачете WRC-3 состоит из Йоана Росселя, Каетана Каетановича и Николя Кьямена, которые уложились в 17,7 с. Интересно, сумеет ли завтра французско-польское трио избежать этого неожиданно возникшего «проклятия лидера»?

Положение после СУ8
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:22.35,0
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +6,0
3. Сордо/Росада (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +9,0
4. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +15,4
5. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +24,0
6. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +28,9
7. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +1.02,3
8. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +1.33,5
9. Лаппи/Ферм (FIN, VW Polo GTI R5) +3.34,9
10. Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) +3.37,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, ewrc-results.com (Social media)

21-05-2021 26001
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца