Rally de Portugal, СУ3: «затрещина» от Hyundai

Организаторы португальского этапа WRC постарались охватить как можно больше разных спецучастков и сумели набрать 337,51 км боевой дистанции. Но часто за подобные достижения приходится платить немалую цену – например, в виде очень жесткого графика соревнования с большим количеством переездов между СУ. Сегодняшний день в этом отношении был показательным – восемь допов без какого-либо промежуточного сервиса между ними (только четыре пункта дозаправки и один пункт смены шин), 122,88 км боевой дистанции плюс 465,14 км дорожных секций… И лишь после этого изматывающего путешествия участники прибывают в Порту, на базу Rally de Portugal, где наконец получат возможность привести в порядок свою технику. Остается еще рассчитывать на выносливость шин – каждый экипаж может сегодня использовать только два комплекта шин, на которых необходимо проехать 50,68 км (утренняя секция из трех допов) и 72,2 км (дневная петля, в которой уже пять СУ). Начинается борьба на выносливость – кто справится с таким испытанием, а кто нет?

Первые неожиданности не заставили себя ждать – с самого утра мгновенно разбушевались все три экипажа Hyundai Motorsport, которые на трех спецучастках подряд забирали себе все места в Топ-3 (с очень небольшим исключением на стартовом допе, где Гас Гринсмит на Ford Fiesta WRC разделил третью позицию с Тьерри Нёвиллем). Не удивительно, что трио Hyundai резко ушло в отрыв и нацелилось на хет-трик по итогам ралли – при этом уверенно лидирует Даниэль Сордо, выигравший два допа из трех! Что действительно поразило, так это стремительный провал Toyota Gazoo Racing WRT – после вчерашнего успеха на шейкдауне тойотовцы откровенно слабо начали основную часть ралли… И подобную потерю темпа нельзя объяснить невыгодными стартовыми позициями (разве только у Себастьяна Ожье) – такое впечатление, что «качели» вновь качнулись в сторону Hyundai, как это уже было три месяца назад в Лапландии. Приятно удивил француз Адриен Фурмо (Ford Fiesta WRC), который аккуратно выдвинулся на шестое место. А вот Пьер-Луи Лубе (Hyundai i20 Coupe WRC) все еще коллекционирует неудачи – вылетел с трассы и провалил уже четвертый этап WRC подряд…

Никто даже не сомневался, что в зачетах WRC-2 и WRC-3 будут грандиозные баталии – все-таки в обеих этих категориях можно было насчитать по четыре-пять реальных претендентов на победу! И события на трассах пока подтверждают эти прогнозы – состоялись только три спецучастка, но после каждого из них ряд экипажей выигрывали или проигрывали по три-четыре позиции. Не обошлось и без заметных инцидентов – Хосе Мария Лопес вырвался в лидеры зачета WRC-3, но уже на СУ2 повредил повеску и сошел (в этой категории лидирует другой испанец, Ян Соланс). В WRC-2 сейчас разгорается битва за победу между Эсапеккой Лаппи, Николаем Грязиным и Теему Суниненом, а вот Мадс Остберг уже потерял полторы минуты из-за прокола… Но пока что самой большой неожиданностью стали огромные «небоевые» потери в WRC-2, где три экипажа из двенадцати (то есть четверть!) не смогли стартовать из-за ковид-ограничений – Андреаса Миккельсена (болезнь пилота), Георга Линнамяэ (положительный результат теста у его штурмана Владимира Корси) и Оле Христиана Вейбю (норвежец проехал шейкдаун, но получил положительный результат теста и отправился на самоизоляцию)…

Положение после СУ3
1. Сордо/Росада (E, Hyundai i20 Coupe WRC) 33.58,5
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,7
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +10,0
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +17,6
5. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +19,0
6. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +23,6
7. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +26,1
8. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +31,0
9. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +1.02,0
10. Лаппи/Ферм (FIN, VW Polo GTI R5) +1.44,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Honza Froněk

21-05-2021 15699
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца