Rally de Portugal, СУ11: побег Тянака

В отличие от пятницы, в субботу был запланирован промежуточный сервис между секциями (три спецучастка утром и четыре во второй половине дня). Однако общий уровень сложности сегодняшней программы даже не снизился… Во-первых, общая протяженность субботних допов составила 165,15 км, то есть примерно на треть больше, чем в пятницу. Во-вторых, в сегодняшний маршрут были поставлены самые длинные спецучастки всего ралли – Vieira do Minho (20,64 км), Cabeceiras de Basto (22,37 км) и Amarante (37,92 км). Таким образом, на протяжении одной секции участникам предстояло проехать в боевом режиме 80,93 км (утром) и 84,23 км (во второй половине дня) – то есть общая нагрузка на технику и шины ничуть не снизится… К этому можно добавить такую деталь, как 465,8 км переездов между спецучастками и в зону сервиса – соответственно, за день экипажи должны проехать в рваном ритме около 630 километров. Такое жесткий график обычно требует максимальной выносливости всех ключевых компонентов – экипажа, техники, покрышек… И немного везения.

После того, что творилось на португальских трассах в пятницу на протяжении всего дня, многих интересовали – какие же неожиданности могут ждать участников и болельщиков сегодня? Первая неожиданность субботы не заставила себя ждать – вряд ли кто-то ожидал, что день стартует настолько спокойно и вообще не принесет даже хоть какого-то маленького сюрприза в борьбе за высшие места… Все три спецучастка прошли как «под копирку», с минимумом отличий – Отт Тянак (Hyundai i20 Coupe WRC) трижды подряд показал лучшее время и продолжает наращивать свое преимущество, Элфин Эванс (Toyota Yaris WRC) и Даниэль Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) исправно финишировали на второй и третьей позициях соответственно. Все остальные, включая Себастьяна Ожье и Калле Рованперю, безнадежно отстали… Похоже, самым заметным событием утра стали злоключения Тьерри Нёвилля, который пытался вернуться в гонку с помощью SuperRally, но сразу же собрал целый короб технических проблем – машина категорически не хотела ехать быстро, потери времени на секции составили почти две с половиной минуты (к этому добавились 160 секунд штрафа за опоздание). И на сервисе бельгиец принял решение о сходе – уж лучше привести в порядок автомобиль перед завтрашним Power Stage.

В зачетах WRC-2 и WRC-3 не обошлось без небольшого хаоса, когда организаторам пришлось пересчитывать времена нескольких экипажей, после чего турнирные таблицы по итогам пятницы немного изменились… В целом, накал борьбы в зачете WRC-2 заметно снизился. Если вчера весь день прошел в очень жесткой стычке между Эсапеккой Лаппи и Николаем Грязиным (оба из Movisport), в которую периодически «вклинивался» Теему Сунинен из M-Sport, то сегодня ситуация уже заметно изменилась… Лаппи, как и Тянак в высшей лиге, выиграл три спецучастка подряд и почти на четверть минуты оторвался от своего земляка Сунинена. Зато у Грязина начались технические проблемы – по итогам секции он потерял почти полторы минуты и теперь ему предстоит защищать свою третью позицию от атак Оливера Сольберга (между ними лишь 2,1 секунды)… В дивизионе WRC-3 после вчерашней коррекции результатов оказалось, что на победу претендуют уже четыре экипажа – Йоана Росселя, Каетана Каетановича, Криса Ингрэма и Николя Кьямена (все уложились в 17,7 с). Но сегодняшняя утренняя секция не только «растянула» этот квартет почти на минуту, но еще и привела к смене лидера – на первую позицию выдвинулся Каетанович (отрыв поляка приближается к 15 секундам).

Положение после СУ11
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:13.02,3
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +19,2
3. Сордо/Росада (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +25,3
4. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +1.04,4
5. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1.04,9
6. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.44,8
7. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +2.03,4
8. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +3.30,5
9. Лаппи/Ферм (FIN, VW Polo GTI R5) +6.19,1
10. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta Rally2) +6.33,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota, Twitter (@Kajto_pl)

22-05-2021 16095
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца