Rally de Portugal, J-WRC: скорость или стабильность?

В отличие от высшей лиги WRC и «вспомогательных» дивизионов WRC-2 с WRC-3, в молодежном зачете чемпионата мира участники обычно не имеют времени на «раскачку». Когда в календаре только пять раундов (не факт, что в нынешних условиях обязательно состоятся все этапы), экипажам приходится действовать по принципу «Сейчас и побольше», то есть атаковать при каждой возможности и собирать максимум очков… В Португалии далеко не все справились с подобным испытанием – из восьми участников молодежного зачета только три экипажа сумели финишировать без помощи SupeRally. Статистика сходов получилась интересной – у троих (словака Мартина Кочи, ирландца Уильяма Крейтона, финна Лаури Йооны) оборвало привод, румын Рауль Бадиу «убил» рулевой рычаг, у британца Джона Армстронга не выдержал двигатель… Ко всему этому еще добавился отказ гидроусилителя руля у Сами Паяри, который стоил финну более трех минут потерянного времени и лишил его реального шанса на победу. Давно не было такого вороха проблем у Ford Fiesta Rally4…

Сейчас, когда позади осталось уже два раунда из пяти, наиболее реальными претендентами на титул в J-WRC остаются сразу пять экипажей – латвиец Мартиньш Сескс (его стабильность позволила дважды подняться на подиум, включая победу в Португалии, и стать новым лидером чемпионата), финн Сами Паяри (по скорости он вне конкуренции, уже выиграл 11 допов), британец Джон Армстронг (был очень быстр в Португалии, но техника сказала свое «против»), словак Мартин Кочи (колоссальный опыт выступлений в J-WRC), финн Лаури Йоона (по скорости не уступает фаворитам). Пока в этом сражении все решает стабильность – Сескс хоть и не выигрывает допы сериями (в двух стартах взял только три бонусных очка за лучшие времена на СУ), но при этом является единственным, кто на обоих этапах доехал до подиума… Чьи козыри окажутся сильнее на оставшихся этапах в Эстонии, Бельгии и Каталонии – стабильность Сескса или скорость Паяри, Армстронга, Кочи и Йооны? Кое-что узнаем уже в июле на скоростных трассах Эстонии – напомним, в прошлом году на Rally Estonia самым быстрым стал Сами Паяри, но победу все-таки одержал стабильный Мартиньш Сескс.

Vodafone Rally de Portugal, зачет Junior WRC
1. Сескс/Францис (LV, Ford Fiesta Rally4) 4:15.52,7
2. Паяри/Салминен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +3.11,8
3. Вирвес/Пруул (EE, Ford Fiesta Rally4) +12.08,1
4. Кочи/Тешински (SK/CZ, Ford Fiesta Rally4) +38.44,8
5. Крейтон/Риган (IRL, Ford Fiesta Rally4) +40.44,9
6. Йоона/Копонен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +1:11.09,1

Зачет Junior WRC (после двух этапов)
1. Сескс (LV) – 46
2. Паяри (FIN) – 37
3. Армстронг (GB) – 33
4. Кочи (SK) – 31
5. Йоона (FIN) – 28

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Twitter (@samipajari)

27-05-2021 27071
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца