Rally Argentina, WRC-2: суматоха

Сезон едва преодолел треть дистанции (пять этапов из четырнадцати), но уже сейчас все чаще возникает очень простой вопрос – а нужен ли вообще отдельный зачет для заводских команд под названием WRC-2 Pro? Уже не секрет, что в Skoda Motorsport сейчас просто откровенно игнорируют свою программу в чемпионате мира. Формально чешская команда регулярно выступает в WRC-2 Pro, даже задействовала трех юниоров (то есть финнов Калле Рованперю и Эрика Пиетаринена плюс боливийца Марко Буласию), но при этом делает это все руками частных команд – то финской TGS Worlwide, то итальянской HK Racing, то испанской Race Seven… В итоге, с нормальной заводской программой сейчас работают только M-Sport Ford WRT и Citroen Racing, что и приносит наглядный результат – именно их экипажи (поляка Лукаша Пенёнжека, британца Гаса Гринсмита, норвежца Мадса Остберга) выиграли со старта сезона все пять этапов в зачете WRC-2 Pro. В борьбе за титул же главным фаворитом остается Остберг с его стопроцентной результативностью – две победы в двух стартах.

В «всеобщем» WRC-2 картина гораздо интереснее – все-таки здесь можно подсчитать минимум пять-шесть реальных претендентов на корону, причем у всех приблизительно равные шансы на итоговый успех. Особенно все запуталось после аргентинского раунда, когда на первую позицию в общем зачете стремительно вышел мексиканец Бенито Гуэрра – и латиноамериканское наступление может не остановиться на этом… Ведь уже через неделю состоится этап в Чили, где тот же Гуэрра плюс целая армада местных экипажей во главе с Педро и Альберто Эллерами может устроить грандиозную битву между собой. Но в WRC-2 тоже не обошлось без кое-каких проколов со стороны FIA – все-таки напрасно отказались от правила, согласно которому экипаж обязан выступить хотя бы на одном этапе за пределами Европы… И получилось, что европейские участники WRC-2 почти поголовно отказались от выступлений в Латинской Америке – ни одного в Мексике, одинокий Каетан Каетанович в Аргентине, и опять ни одного в Чили. Вообще-то, Кайто планировал стартовать на Rally Chile, но из-за серьезных повреждений VW Polo GTI R5 в Аргентине отозвал свою заявку… Ждем возвращения на европейские этапы – основная борьба за титул все-таки развернется именно в Европе, летом и осенью.

XION Rally Argentina, зачет WRC-2 Pro
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) 3:35.23,1
2. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta R5) +21.02,3

Зачет WRC-2 Pro (после пяти этапов)
1. Пенёнжек (PL) – 62
2. Гринсмит (GB) – 58
3. Остберг (N) – 50
4. Рованперя (FIN) – 36

XION Rally Argentina, зачет WRC-2
1. Эллер П./Марти (RCH, Ford Fiesta R5) 3:41.09,1
2. Гуэрра/Сапата (MEX, Skoda Fabia R5) +9.34,8
3. Нобре/Моралеш (BR, Skoda Fabia R5) +11.11,0
4. Эллер А./Диас (RCH/RA, Ford Fiesta R5) +14.06,0
5. Кацута/Барритт (J/GB, Ford Fiesta R5) +18.11,6

Зачет WRC-2 (после пяти этапов)
1. Гуэрра (MEX) – 43
2. Вейбю (N) – 40
3. Грязин (RUS) – 28
4. Эллер А. (RCH) – 27
5. Бонато (F), Эллер П. (RCH), Андольфи (I) – по 25

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen, M-Sport

01-05-2019 20297
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца