Ралли Италии: хаос на финише дня

«Карусель» в WRC-2 закрутилась с первых же километров послеобеденной секции. На коротком СУ Sagama длиной 2,58 км финн Эсапекка Лаппи (Skoda Motorsport) привез итальянцу Паоло Андреуччи (Peugeot Italia) семь с половиной секунд и стал новым лидером гонки в своей категории! Но уже через полтора часа, на следующем спецучастке, Эсапекка угодил в довольно-таки серьезную аварию, повредил свою Skoda Fabia R5 и с трудом доковылял до финиша, потеряв 25 минут.

Как позднее рассказал немец Армин Кремер (также выступающий на Skoda Fabia R5 и стартовавший сразу за Лаппи), финн зацепил каменную стенку на обочине. Причем проделал все это настолько «удачно», что в этом месте трасса была усыпана выбитыми из кладки камнями – скверный «подарок» для остальных экипажей … Но даже после такого фиаско Эсапекка все же продолжил гонку, хотя на значительно поврежденной машине (поломка рулевой тяги, отсутствие привода на передние колеса) безнадежно проигрывал в скорости.

Дальше неожиданности посыпались одна за другой… Еще один представитель Skoda Motorsport, Ян Копецки, поймал 10 минут опоздания – штраф отбросил чеха со второго на седьмое место. Перед летучим финишем на СУ8 перевернулся Стефан Лефевр (Citroen DS3 R5). В итоге, Паоло Андреуччи продолжает лидировать в зачете WRC-2, а Нассер Аль-Аттия спокойно, без суеты стал вторым. Но на последнем допе грянула сенсация – катарец неожиданно вылетел с трассы и не смог продолжить борьбу!

В Топ-3 прорвался было француз Эрик Камийи (участник молодежной программы Toyota Motorsport), выступающий на Ford Fiesta R5 при технической поддержке известной французской конюшни Oreca. Однако за доп до финиша дня Эрик вылетел за пределы трассы… В итоге, на вторую позицию неспешно поднялся Армин Кремер на Skoda Fabia R5, а на пятки ему наступал саудовец Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC).

Но после аварии Аль-Аттии все пошло кувырком. Часть экипажей вынуждена была остановиться, многие проехали последний CУ в дорожном режиме, что сразу привело к колоссальным потерям времени у Кремера, Аль-Раджи, Андреуччи… Если верить данным хронометража, новыми лидерами гонки внезапно стали украинцы Юрий Протасов и Павел Черепин (Ford Fiesta RRC)! Теперь всем придется подождать, пока судьи не разберутся во всем этом хаосе и не утвердят хоть какие-то результаты – как на СУ10, так и по итогам дня.

К сожалению, вынужден был прекратить выступление экипаж Eurolamp WRT Валерия Горбаня и Владимира Корси – на первом же допе секции Mini JCW RRC после касания стенки получил повреждения радиатора…

P.S. Следует отдать должное судьям гонки – они довольно быстро приняли решение и присвоили большинству экипажей расчетное время (пропорционально результатам первого проезда этого допа). Лидером по-прежнему остался Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16), на втором и третьем местах обосновались Армин Кремер (Skoda Fabia R5) с Язидом Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC). На четвертую позицию поднялся Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC).

Положение после СУ10 (зачет WRC-2)
1. Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16) 1:39.16,3
2. Армин Кремер (Skoda Fabia R5) +1.26,3
3. Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC) +1.33,4
4. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +2.05,6
5. Ян Копецки (Skoda Fabia R5) +2.58,9
…17. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +34.08,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Rally Italia Sardegna, Nasser Al-Attiyah Team

04-10-2017 405
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца