После недавнего Tour de Corse на Корсике как-то очень быстро забылось, что стартовый день на RallyRACC Catalunya – Costa Daurada почти полностью проходит на гравии. А ведь этот факт должен был существенно повлиять на ход борьбы в гонке – лидерам нынешнего чемпионата мира (особенно всему трио Volkswagen Motorsport Ожье-Латвала-Миккельсен) предстояло капитально чистить трассу в пользу своих соперников и нести соответствующие потери времени… Что принесет пятничная утренняя часть гонки?
Сегодня участникам был предложен большой круг из четырех спецучастков, длиной от 6,5 км до 35,68 км, что в сумме за один проход давало 64,3 км боевой дистанции. Пятничная программа же предусматривает два «захода» на эту петлю, что в сумме дает 128,6 км за первый день – более чем достаточно, чтобы лидеры в качестве «бульдозеров» и «чистильщиков» потеряли уму времени… Но самое интересное еще впереди – сегодня дневной сервис между секциями не предусмотрен, только дозаправка и замена/маркировка шин!
Три первых СУ петли были достаточно короткими и больше воспринимались как разминка перед грядущим допом-гигантом Terra Alta, но их вполне хватило, чтобы резко «притормозить» все экипажи VW Motorsport. Результаты этих «короткометражных» спецучастков чуть озадачили. Во-первых, в лидеры вырвался Роберт Кубица, а в погоню за ним включились Мадс Остберг (дорвавшийся до своего любимого гравия), Хэйден Паддон и Отт Тянак. Во-вторых, ни одному из фольксвагеновцев за три допа не удалось подняться выше шестого места – все трио обосновалось в середине Топ-10, вроде бы уступив инициативу соперникам…
Но на гигантском СУ Terra Alta ударный дуэт VW Motorsport как-то мгновенно очнулся и незамедлительно ринулся восстанавливать истинное положение дел – Латвала выиграл доп, а Ожье завершил секцию лидером (оба отыграли сразу по пять позиций)! Нетрудно представить, какая битва ждет всех во второй половине дня – француза и финна разделяют лишь 0,8 секунды, а идущий третьим Отт Тянак отстает лишь на 2,5 с (при этом у эстонца все еще сохраняется определенное преимущество в виде выгодной стартовой позиции).
А вот обоих недавних лидеров гонки доп-гигант все-таки основательно потрепал – Роберт Кубица внезапно остановился через пару километров после старта (менял пробитое колесо), после чего с трудом продолжил гонку и финишировал с пятиминутным отставанием, а Мадс Остберг доезжал с медленным проколом и сразу проиграл полминуты… Сбился с темпа и Хэйден Паддон – как новозеландец признал, при переходе с асфальтового на гравийный фрагмент трассы он основательно поистрепал шины и растерял скорость…
Похоже, фольксвагеновцы уже успели перехватить инициативу, и теперь будут активно «прессовать» своих соперников. Хотя не исключен вариант, что на сегодняшних коротких допах Ожье с Латвалой вновь немного снизят темп, после чего опять все наверстают на Terra Alta. Немного разочаровал Андреас Миккельсен, от которого все-таки ждали какого-то стремительного прорыва… Но вот кто обескуражил по-настоящему, так это Крис Мик (Citroen Racing) – девятое место по итогам секции очень и очень трудно назвать успехом!
Положение после СУ5
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 44.52,2
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +0,8
3. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +2,5
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +9,7
5. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +17,3
6. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +18,8
7. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +19,5
8. Элфин Эванс(Ford Fiesta RS WRC) +32,0
9. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +33,4
10. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +42,0
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Dominik Kalamus
Invalid API Key