Ралли «Трембита»: распределение титулов

Так сложилось, что прикарпатское Ралли «Трембита» стало ключевым этапом чемпионата Украины 2020 года, причем во всех отношениях. Во-первых, успешное проведение соревнования гарантирует, что национальный чемпионат будет считаться состоявшимся – ведь в этом случае оно уже насчитывает минимум четыре раунда (согласно общему регламенту ЧУ-2020). Во-вторых, на трассе под Снятыном могли досрочно и окончательно определиться обладатели высших титулов в абсолюте и в большей части дивизионов (4WD Open, 2WD Open, 2WD, командный зачет). В отличие от прошлого года, организаторы Ралли «Трембита» ограничились двумя СУ – «Голден Харвест» для пролога (длиной 5,00 км, два проезда) и большим «Княже/Джурив» (почти 25 км, «собран» из фрагментов двух прошлогодних допов, запланированы по два проезда в обе стороны). В сумме это дало 109,32 км боевой дистанции. На старте появились 21 экипаж – все-таки достаточно большой перерыв между этапами (три недели) позволил многим участникам привести в порядок технику после «марафона» в августе-сентябре (в течение пяти недель прошли четыре раунда чемпионата Украины и «Кубка Лиманов»).

Почти с самого старта события на трассах проходили по привычному сценарию – в гонке уверенно лидировал украинско-эстонский экипаж Валерия Горбаня и Сергея Ларенса на Mini JCW WRC, в национальном зачете не было равных Александру Салюку… Но финал ралли получился неожиданным – перед последним допом на Mini JCW WRC обнаружили повреждение маслонасоса, после чего было принято решение о сходе… Седьмая подряд победа экипажа Eurolamp WRT на украинских трассах так и не состоялась. В итоге на высшую ступень подиума поднялся экипаж Александра Салюка и Владимира Равинского, который в этом году еще ни разу не потерпел поражения в зачете чемпионата Украины… Самую большую интригу подарило сражение за второе место на Ралли «Трембита», когда Денис Лохман внезапно поймал 10 секунд штрафа за фальстарт на прологе (во время второго заезда), после чего упорно и успешно преследовал Антона Корзуна – перед финальным допом у них было одинаковое время! На финише Лохман все же достиг своей цели – опередил Корзуна на 5,2 секунды, благодаря чему стремительно вышел на второе место как в Ралли «Трембита», так и в чемпионате.

Через полторы недели, 17-18 октября, запланирован финальный раунд – Ралли «Столица». Но уже по итогам Ралли «Трембита» можно назвать чемпионов почти во всех категориях. Александру Салюку не было равных в абсолюте и 4WD Open – его четыре победы гарантируют высший титул хоть при четырех, хоть при пяти, хоть при шести этапах в ЧУ. В «большом» моноприводном дивизионе 2WD Open (автомобили с объемом двигателя до 3500 куб.см) аккуратный и стабильный Геннадий Ефимов переиграл Сергея Рудьковського – две победы и два вторых места принесли ему досрочный титул. То же самое произошло в «малом» моноприводе (дивизион 2WD, техника с объемом двигателя до 1630 куб.см) – Максим Евдокимов взял реванш за обидную неудачу на предыдущем этапе (после финиша был снят решением судей за постороннюю помощь), одержал третью в этом году победу и стал недосягаемым для своих одноклассников. Таким образом, на финальной «Столице» центральным событием должна стать битва за вторые места в абсолюте и 4WD Open (Денис Лохман против Антона Корзуна), а также в 2WD, где на два «свободных» места на подиуме претендуют Юлия Гриценко, Валерий Терещенко и Вадим Ильясов. Плюс в командном зачете еще не все вопросы окончательно решены…

Ралли «Трембита» (Топ-10)
1. Салюк/Равинский (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) 55.26,3
2. Лохман/Зиновьев (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.50,4
3. Корзун/Кононов (UA, Mitsubishi Lancer Evo VII) +1.55,6
4. Шаповалов/Шумаков (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +5.15,2
5. Бакай/Сокур (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +5.33,1
6. Копилец/Борщенко (UA, Subaru Impreza WRX STI) +9.13,5
7. Рудьковский/Николаев (UA, BMW 323i) +9.25,9
8. Ефимов/Щербаков (UA, Honda Civic Type-R EP3) +11.09,6
9. Касим/Бишко (UA, Honda Civic Type-R EP3) +13.45,5
10. Захаров/Юрьев (UA, Honda Civic Type-R EP3) +14.34,2

Чемпионат Украины, абсолют (после четырех этапов)
1. Салюк – 238
2. Лохман – 140
3. Корзун – 136
4. Потийко – 74
5. Ефимов – 61
6. Шаповалов – 56
7. Бакай – 50
8. Копилец – 41
9. Рудьковский – 37
10. Хомицкий – 35

Чемпионат Украины, 4WD Open (после четырех этапов)
1. Салюк – 238
2. Лохман – 140
3. Корзун – 136

Чемпионат Украины, 2WD Open (после четырех этапов)
1. Ефимов – 214
2. Рудьковский – 147
3. Касим – 86

Чемпионат Украины, 2WD (после четырех этапов)
1. Евдокимов – 184
2. Терещенко – 118
3. Гриценко – 115

Чемпионат Украины, команды (после четырех этапов)
1. Evdokymov Racing Team – 280
2. Odessa_Rally Team – 210
3. DENSO X-Team – 160
4. Eurolamp WRT – 128
5. MOST – 121

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Евгений Хитрук

06-10-2020 45848
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца