Ралли «Фортеця»: возвращение

Сегодня, 11 мая, в Каменец-Подольском стартует второй этап раллийного чемпионата Украины 2019 года – Ралли «Фортеця», которое под названием Ралли «Стара Фортеця» впервые состоялось двадцать лет назад и по 2008 год включительно регулярно проходило в статусе этапа национального первенства. После этого гонка надолго пропала из украинского календаря – сейчас это уже вторая попытка вернуться на спортивную арену (первая состоялась в 2016 году, после чего вновь наступило затишье). Маршрут гонки с тех пор был заметно модернизирован, но сохранил большинство своих фирменных черт, включая пролог под стенами Каменец-Подольской крепости и известный украинским болельщикам трамплин на одном из спецучастков. Программа соревнований выглядит следующим образом: в субботу вечером запланированы по два заезда на двух трассах пролога («Гала Отель» на гравии и «Фортеця» на асфальте-брусчатке); в воскресенье состоится основная часть ралли, которая насчитывает восемь полноценных спецучастков. Боевая дистанция гонки составит 111,52 км.

Однако наибольший интерес представляет список участников, в котором можно увидеть почти весь спектр раллийной техники – от WRC и R5 до раритетных Lada VFTS и Москвич-2140! В этом перечне не хватает разве только трех-четырех моноприводных машин международных классов R2 и R3… Кроме того, впервые на украинских трассах появятся раллийные грузовики GAZ-51a – сразу две такие экзотические машины прибыли из Эстонии! Порадовало общее количество участников – по предварительным (и неоднократно уточненным данным), заявки на участие в нынешнем Ралли «Фортеця» подали 43 экипажа, из которых примерно четверть (точнее, одиннадцать) прибыли из-за границы. Это стало лучшим показателем на этапах чемпионата Украины за последние пять лет – более высокие цифры можно было увидеть только на гонках в довоенном 2013 году… Многие уже успели отметить тот факт, что в Каменец-Подольском на трассе встретятся пять абсолютных чемпионов Украины прошлых лет среди пилотов – Владимир Петренко, Валерий Горбань, Александр Козлов, Руслан Топор и Борис Ганджа.

Можно долго изучать все разнообразие раллийной техники, которая появится на старте Ралли «Фортеця» – в качестве примера можно вспомнить уникальный прототип на базе Москвич-2140, за рулем которого выступит эстонец Алари Силласте, или знаменитые Lada VFTS (два экземпляра, для экипажей немца Конрада Рюдигера и литовца Эйджюнаса Ауримаса). Но в центре внимания оказываются WRC (Eurolamp WRT выставила сразу два Mini JCW WRC, для Валерия Горбаня и Игоря Чаповского) и R5 (поляк Мариуш Запала и чех Ондржей Бисага поведут в бой два Ford Fiesta R5). К сожалению, украинским зрителям так и не удастся увидеть в деле латвийский прототип Ford Fiesta NRC (промежуточный вариант между группой N и R5) от команды Neiksans Rallysport, на котором должен был стартовать экипаж Тараса Кравченко и Юрия Кузьминова – пилот выбыл из-за проблем со здоровьем, вариант его возможной замены на Мариса Нейкшанса не удалось реализовать… А было бы интересно увидеть технику такого уровня в одной компании с R5 и национальными 4WD Open.

До старта Ралли «Фортеця» осталось совсем немного – уже через несколько часов, в субботу 11 мая, в 17.31 стартует целая «серия» прологов, которая состоит из четырех мини-допов и в сумме насчитывает 8,95 км.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Eurolamp WRT, YouTube (Neiksans Rallysport)

11-05-2019 25789
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца