Новости WRC: на пути в будущее

В WRC 2021 года сейчас большая пауза – после раунда в Каталонии наступил почти пятинедельный перерыв, после чего запланирован финальный этап в Монце (19-21 ноября). Поскольку в высшей лиге итоговый успех Toyota Gazoo Racing WRT не вызывает сомнений (японско-финская команда уже гарантировала себе титул в абсолюте, а также лидирует с 47 очками отрыва в командном зачете), то почти все внимание сосредоточено на подготовке заводских команд к следующему сезону… Недавно появилось сообщение, что японец Такамото Кацута получит в следующем году полный сезон в чемпионате мира за рулем нового Toyota GR Yaris Rally1 – причем не просто как четвертый номер японско-финской команды, а в качестве пилота новой команды Toyota Gazoo Racing WRT Next Generation. Из этой новости можно сделать минимум два вывода… Первый – Toyota в WRC-2022 на всех этапах будет представлена минимум четырьмя экипажами на новейших Toyota GR Yaris Rally1. Второй – все идет к тому, что тойотовцы готовы выставить в чемпионате мира сразу две свои команды (примерно так же, как Hyundai Motorsport в 2020-2021 годах дополнительно заявил Hyundai 2C Competition).

Новости о тестах новых прототипов Rally1 обычно не несут какой-то подробной информации – в большинстве случаев все сводится к сообщениям в стиле «Где? Когда? Кто принимал участие в тестах?» Однако несколько дней назад появилась интересная новость о том, как Hyundai Motorsport на этой неделе в Северной Италии провел полномасштабную имитацию трехдневного ралли (проходила с 27 по 29 октября, со среды по пятницу) – то есть с полноценными секциями, спецучастками (часть из них использовались на местном Rally di Alba), дорожным секциями, зоной сервиса. И каждый из трех пилотов основного состава получил один полный день тестов – в среду «выступал» Отт Тянак, в четверг пришла очередь Тьерри Нёвилля, закрывал программу этого «ралли» Даниэль Сордо. Подобная имитация была необходима в первую очередь для испытаний гибридной силовой установки – ведь предполагается, что в следующем году новые Rally1 будут работать в смешанном режиме, то есть на спецучастках используют в основном традиционный двигатель внутреннего сгорания, а вот движение на дорожных секциях и в зоне сервиса осуществляется исключительно в режиме «электромобиля».

Оставался открытым вопрос, что ждет нынешние WRC (версия 2017-2021 годов, или третье поколение) – их просто выбросят из чемпионата мира (как это было в 2011 году, когда объем двигателей сократили с 2,0 л до 1,6 л, после чего WRC первого поколения сразу исчезли с мировых трасс) или оставят на высшем уровне, но только для частных команд? Что-то отчасти прояснилось на прошлой неделе, когда в FIA озвучили вероятный вариант решения этого вопроса – допустить нынешние WRC к участию в чемпионате мира, но только в ослабленной версии (уменьшение диаметра впускного рестриктора с 36 мм до 33,7 мм, что позволит снизить мощность почти на 10%). Остается только выяснить, кто готов приобрести или арендовать заведомо более слабую версию WRC (при этом ничуть не более дешевую) для выступлений в чемпионате мира? Вспомним, как быстро провалилась попытка создать в чемпионате мира отдельный зачет для частников на более дешевых и доступных WRC второго поколения (версия 2011-2016 годов) – FIA WRC Trophy прекратил свое существование после первого же сезона в 2017 году (тогда «серебро» завоевал украинско-эстонский экипаж Валерия Горбаня и Сергея Ларенса, которые выступали на Mini JCW WRC в цветах команды Eurolamp WRT)…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Bull Media House, Hyundai, Jakub Brodzicki

30-10-2021 17846
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца