Новости ERC: планы и намерения

Коронавирусный кризис 2020-2021 годов в международных ралли, как ни странно, принес некоторую пользу – когда привычный формат WRC и ERC начал стремительно разваливаться, у многих организаторов появилась возможность что-то изменить. Достаточно вспомнить, как стремительно ворвались в чемпионат мира новые раунды в Эстонии, Монце или Лапландии… В европейском первенстве тоже наметились похожие перемены – год назад португальцы выставили резервный этап ERC, асфальтовое Rally Fafe Montelongo, сейчас стараются реализовать проект гравийного Rally Serras de Fafe e Felgueiras. Подобные идеи возникли также в Испании, где наметились попытки отойти от привычного шаблона «Испанский этап ERC – это только асфальт на Канарах!» Во всяком случае, несколько дней назад организаторы гравийного Rallye Terra da Auga в Галисии (ранее оно носило названия Rallye Concello de Curtis – La Coruña и Rallye Terras do Mandeo) объявили о желании получить статус этапа ERC. Уже в июне ралли (третий раунд Súper Campeonato de España de Rally) планируют провести с учетом основных требований к соревнованиям подобного уровня, будут приглашены наблюдатели от FIA.

Отдельной темой стали новости об известном Rajd Polski (18-20 июня), который должен открыть сезон в ERC-2021. Поляки решили напомнить всем, что их соревнование является одним из старейших ралли в мире и в этом году отпразднует свой столетний юбилей! Соответственно, вся программа Rajd Polski была разработана с учетом этого обстоятельства. В целом, большая часть маршрута проложена возле Мазурских озер, где гонка базируется уже с 2005 года… Однако, в отличие от прошлых лет, финальный день полностью изменен – после утренней секции (два проезда двух мазурских спецучастков) участники отправятся в Варшаву, где состоится финальный мини-доп на улицах столицы (включает в себя фрагмент популярного допа Karowa, который много лет завершает программу Rajd Barbórka). В итоге за счет вояжа в Варшаву резко увеличится общая дистанция главного польского ралли – к 200 км спецучастков добавятся почти 670 км дорожных секций (в сумме 870 км). Для сравнения, в последнее время соотношение боевой дистанции и переездов между спецучастками на Rajd Polski обычно выглядело следующим образом – примерно 200-215 км СУ плюс 450 км дорожных секций…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото momentogp.com, Maciej Niechwiadowicz

08-05-2021 16092
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца