Новый класс R4 дешевеет

Концепция обновленного класса R4 была предложена полтора года назад – если раньше R4 представлял собой лишь более высокий уровень подготовки известного N4 (меньший вес, больший ход подвески, увеличенная мощность и т.д.), то сейчас он должен стать своего рода «упрощенным» R5, с максимальным количеством унифицированных узлов (единый двигатель Prince engine от PSA, трансмиссия от Sadev и т.д.). В FIA тогда даже заранее «назначили» единственную фирму, которая имеет право выпускать кит-набор для техники класса R4 – известную французскую компанию ORECA (год назад она построила ходовой прототип на базе модели Toyota Etios R4). В свое время на нашем сайте был опубликован большой материал, в котором мы пытались как-то разобраться в нынешней ситуации с классами и оценить перспективы новой концепции R4 (Часть 1, Часть 2). Однако имеющейся информации было не так уж и много, поэтому множество вопросов остались открытыми. Особенно беспокоил финансовый вопрос – готов ли кто-то покупать кит R4 за 108 тысяч евро?

А когда процесс омологации R4 капитально затянулся (дата «запуска» нового класса постоянно сдвигалась с лета 2017 года на «попозже»), то о новом классе в последнее время начали забывать. Одного-единственного старта Стефана Сарразена на Toyota Etios R4 в качестве «нуля» на одном из французских ралли было слишком мало, чтобы надолго заинтересовать раллийный мир – особенно когда такой «пробный заезд» не дает ни малейшего представления об истинных возможностях автомобиля в сравнении с техникой N4 и R5. Поэтому недавнее сообщение о том, что кит-набор R4 от ORECA наконец-то получил международную омологацию, стало небольшой неожиданностью – причем реакция больше была в стиле «О, неужели что-то сделали?!» В этой ситуации наибольший интерес вызвал даже не сам факт омологации (которая, кстати, состоялась еще в апреле), а скромное упоминание ORECA о том, что французы сумели существенно снизить цену кит-набора. Если требования FIA установили планку в 108 тысяч евро (без учета НДС), то в ORECA Racing оценили свой кит в 85 тысяч евро, то есть сбили цену более чем на 20%! Такие цифры уже могут заинтересовать многих…

Итак, первый этап мероприятий по внедрению нового класса R4 завершен – есть международная омологация и определена цена кит-набора. А теперь задача для ORECA – как привлечь внимание клиентов и убедить их в преимуществах новой техники? Не забываем, что во многих национальных сериях Европы вовсю продвигают категорию Proto (особенно в Восточной Европе) и N5 (испанский вариант Maxi Rally) – в этой нише уже есть определенная конкуренция. По идее, R4 должен быть почти вдвое дешевле R5 – как по стоимости техники, так и по ее эксплуатационным расходам (максимум одинаковых узлов, от двигателя до трансмиссии и подвески, использование обычного бензина с октановым числом 98). Сработает ли это – увидим в ближайший год, тогда и будем делать какие-то выводы. Заказов же на R4 пока не густо… Есть пара проектов в Испании – Renault Clio R4 (для Renault España) и гипотетический Renault/Dacia Sandero R4 (команда ARoblesCompetición). В Польше Evolve Motorsport уже несколько месяцев строит Mini Cooper R4. Есть упоминания о таких проектах в Латинской Америке (Toyota Etios, Renault/Dacia Sandero) и Южной Африке (Hyundai i20 R4). Что получится?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото autosport.pt, autohebdo.fr, ORECA

05-07-2018 37097
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца