Новые форматы WRC-2 и WRC-3

Начиная с 2022 года в раллийном чемпионате мира должна немного измениться структура «младших» зачетов (то есть WRC-2, WRC-3, Junior WRC) – в соответствии с новой концепцией «Раллийной пирамиды классов», которую FIA представила еще в феврале-марте. В целом, обозначения дивизионов сохраняются (те же WRC-2, WRC-3 и, возможно, Junior WRC), но меняется принцип их формирования – за счет устранения монопривода и прихода новой категории Rally3. Итак, запланировано создание следующих дивизионов – WRC-2 Open (для всех без исключения участников на технике R5/Rally2), WRC-2 Junior (R5/Rally2, пилоты не старше 30 лет), WRC-3 Open (для участников на технике Rally3) и молодежный WRC-3 Junior (Rally3, пилоты не старше 29 лет). Не исключен вариант, что зачету WRC-3 Junior будет присвоено привычное обозначение Junior WRC. Есть еще идея создания в рамках WRC-2 дополнительного зачета WRC-2 Masters – своего рода «ветеранской» категории для пилотов, которым уже исполнилось 50 лет. Окончательное решение о структуре чемпионатов поддержки в рамках WRC должно быть принято на ближайшем заседании FIA World Motor Sport Council.

Следует отметить упрощенную процедуру участия экипажей из обеих молодежных и ветеранской категорий в глобальных зачетах WRC-2 Open и WRC-3 Open – это будет происходить автоматически, как это реализовано в чемпионате Европы (там все участники ERC3 Junior по умолчанию номинированы в общем моноприводном зачете ERC3). Правда, для участников молодежных зачетов существуют еще два важных ограничения, кроме возраста – в WRC-2 Junior и WRC-3 Junior не могут быть заявлены пилоты, которые в прошлом становились чемпионами WRC-2/WRC-3 либо были номинированы на получение очков в командном зачете высшей лиги (проще говоря, выступали в основном составе заводской команды на технике WRC). Можно даже составить небольшой список молодых пилотов, которым уже закрыта дорога в молодежные зачеты – Теему Сунинен (27 лет, выступал в основном составе M-Sport Ford WRT и Hyundai Motorsport), Яри Хуттунен (27 лет, чемпион WRC-3 2020 года), Йоан Россель (26 лет, чемпион WRC-3 2021 года), Адриен Фурмо (26 лет, в этом году дебютировал в основном составе M-Sport Ford WRT), Пьер-Луи Лубе (24 года, чемпион WRC-2 2019 года)…

Пока остается открытым вопрос, на какое количество экипажей рассчитывают авторы концепции WRC-2 Masters – среди регулярных участников мирового первенства не так уж и много пилотов в возрасте свыше 50 лет. За последние годы можно сразу вспомнить только немца Армина Кремера (53 года), бразильца Паулу Нобре (53 года), греко-бельгийца Журдена Сердеридиса (57 лет), итальянца Энрико Браццоли (56 лет)… Кто из этой компании готов в следующем году запустить программу минимум из пяти-шести стартов на этапах чемпионата мира? В принципе, в чемпионат мира вполне мог бы вернуться Нассер Аль-Аттия, которому как раз 21 декабря исполнится 51 год – если он захочет сменить привычный чемпионат Ближнего Востока (где готовится стать уже 17-кратным чемпионом) на мировое первенство… Правда, если Нассер действительно вдруг решит выступить в зачете WRC-2 Masters, то реальных соперников у катарца здесь точно не найдется.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Honza Froněk, Edgars Leonovs, menafn.com

01-12-2021 34746
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца