Новые времена в Испании

Итак, в испанских ралли в этом году запланирована большая революция – национальная федерация решила отказаться от принципа «Три национальных чемпионата», то есть отдельно асфальтовый, гравийный плюс комбинированный супер-чемпионат (проводился в 2019-2020 годах). Теперь местных раллистов ждет только один национальный чемпионат, который включает в себя соревнования на всех видах покрытия – он же Súper Campeonato de España de Rally. А прежние «базовые» Campeonato de España de Rallyes de Asfalto и Campeonato de España de Rallyes de Tierra получили существенное понижение в ранге – с 2021 года они получили статус национальных Кубков, Copa de España de Rallyes de Asfalto и Copa de España de Rallyes de Tierra. Известно, что в календаре единого чемпионата 13 зачетных раундов (8 на асфальте, 5 на гравии) плюс обязательный финал в Мадриде на Circuito del Jarama (известное Rally Comunidad de Madrid, переименовано в Rallyshow de Madrid). Участники должны выступить не менее чем на десяти зачетных раундах (минимум шесть стартов на асфальте и четыре на гравии), в зачет по итогам сезона идут восемь лучших результатов – пять на асфальте и три на гравии.

Такая реформа вызвала резкую реакцию у многих команд, экипажей и спонсоров – по их мнению, подобный процесс следовало бы отложить минимум на год, пока испанский автоспорт не выберется из коронавирусного кризиса. Во-первых, всех ждет увеличение расходов, поскольку придется регулярно использовать два разных набора комплектующих – для асфальта и гравия… То есть из игры могут выбыть многие экипажи, которые до того выступали исключительно на каком-то одном виде покрытия. Во-вторых, участников возмутило резкое увеличение общего количества этапов на фоне общего экономического спада – если асфальтовый чемпионат даже в лучшие времена старался ограничиваться 9-11 этапами, то новый Súper Campeonato резко «дернул» планку до 14 раундов! Некоторые команды уже успели прийти к выводу, что в таких условиях гораздо более привлекательными выглядят варианты выступлений в чемпионате Европы… Уже не приходится удивляться интересу испанцев к ERC – Нил Соланс (прошлогодний гравийный чемпион) планирует полный сезон в Европе, Ивана Ареса ждут минимум три старта в ERC, экипажи Suzuki Motor Ibérica нацелились на ERC-2…

Впрочем, основная вспышка возмущений пришлась на январь-февраль, но сейчас страсти немного улеглись и ряд команд начали подготовку к «новым временам» в раллийном чемпионате. Сезон стартует на этой неделе, когда 8-10 апреля в Кордове состоится асфальтовое Rallye Sierra Morena – предварительный список экипажей насчитывает сотню участников, треть из которых планируют побороться за очки в Súper Campeonato. Пока что перечень реальных претендентов на титул и подиумы по итогам сезона невелик – Хосе Антонио Суарес (Skoda Fabia Rally2 evo) плюс Иван Арес и Сурхайен Перния (оба представляют Hyundai Motor España)… Есть еще два экипажа фирменной команды Suzuki Motor Ibérica, Хоана Виньеса и Хавьера Пардо, однако на прототипах Suzuki Swift R4LLY S класса R4 им трудно будет что-то противопоставить фаворитам на R5/Rally2. Удивило отсутствие Хосе Марии Лопеса (в 2019-2020 годах он дважды подряд выигрывал и асфальтовый чемпионат, и Súper Campeonato) – пока известно только, что в этом году он планирует перебраться в WRC-3… Сейчас его место в составе фирменной команды Citroen Rally Team получил Ян Соланс, чемпион Junior WRC 2019 года.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото pitlanetv.com, diariomotor.com, Nuno Dinis Photos

07-04-2021 14670
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца