Национальная «россыпь» новостей

Пока WRC взял паузу до конца апреля, а ERC только готовится к своему старту в мае, в поле зрения все чаще попадаются разнообразные новости национального уровня… Тем более, в последнее время именно на этом уровне все часто встретить известные имена – достаточно вспомнить недавний стартовый раунд чемпионата Италии, на котором выступили заводские экипажи Hyundai Motorsport, Тьерри Нёвилля и Крэйга Брина. А в ближайшие недели готовятся к началу сезона еще в нескольких национальных чемпионатах. Сейчас начали идти новости из Франции, где на стартовом этапе асфальтового первенства Rallye Le Touquet – Pas-de-Calais есть шанс увидеть немало известных пилотов на самой разнообразной технике. Чаще всего мелькают имена Франсуа Делькура на Alpine A110 Rally RGT, Жиля Паницци на Hyundai i20 R5 (знаменитый «асфальтовый король» Peugeot не стартовал на больших ралли уже четыре года), Николая Грязина на VW Polo GTI R5, а также Стефана Лефевра на новом Opel Corsa Rally4 (этот старт должен стать премьерой нового автомобиля)… Не исключено также появление юниора M-Sport Ford WRT Адриена Фурмо за рулем нового Ford Fiesta Rally3.

В Восточной Европе, несмотря на угрозу очередных переносов и отмен соревнований, раллийная жизнь уже заметно оживилась – в ближайшие выходные должен стартовать чемпионат Словакии (Rally Slovakia Ring, 20-21 марта), на подходе первый раунд чешского первенства, Kowax Valašská Rally (запланирован на 27-28 марта, но есть опасения, что местные власти могут заблокировать его проведение из-за обострения коронавирусной ситуации в стране)… В Чехии особенно заинтересовал тот факт, что Skoda Motorsport окончательно свернула выступления своей заводской команды даже на национальном уровне – теперь все силы брошены на работу с множеством разнообразных полузаводских и фирменных команд. Их перечень впечатляет – Agrotec Škoda Rally Team (в ее составе будет выступать Ян Копецки), Laureta Auto Škoda Team (Филип Мареш), Louda Auto Škoda Racing Team (Ян Черны), Samohýl Škoda Team (Мирослав Якеш) и другие… Интересная новость также «прилетела» из Венгрии, где на стартовом этапе чемпионата, Boldogkő Rally (запланировано на 16-18 апреля), можем увидеть сразу двух норвежских участников WRC-2 – Мадса Остберга и Андреаса Миккельсена!

В других регионах тоже наблюдается рост активности – например, в Великобритании, которая сейчас быстро перестраивает свой календарь после зимне-весеннего локдауна (ни одного ралли с Нового года, отмена трех первых раундов British Rally Championship в марте-мае). Обновленный календарь британского чемпионата предусматривает, что большой сезон должен стартовать в середине лета (Nicky Grist Stages, 10 июля) и будет насчитывать шесть этапов – четыре на гравии и два на асфальте. А едва ли не самая интересная новость пришла из-за океана, где Кен Блок готовится к выступлению на Rally in the 100 Acre Wood (втором этапе ARA National Championship, который должен состояться 19-20 марта). Американец после дюжины лет выступлений на различных автомобилях марки Ford (от раритетного Ford Escort RS1800 до Ford Fiesta WRC) вдруг решил стартовать на Skoda – для этого он арендовал у McKenna Motorsport прототип Skoda Fabia R5+ (автомобиль на базе традиционного R5, но по уровню подготовки занимает промежуточное положение между R5 и WRC образца 2011-2016 годов)… Просто интересно посмотреть на битву Блока с Барри МакКенной и фирменными экипажами Subaru USA!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото CPI Enjolras Racing, agrotec.cz, autoevolution.com

18-03-2021 39413
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца